наталья панченко
Многофункциональная книжка из фетра «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная развивающая книжка из фетра
автор воспитатель высшей квалификационной категории детский сад № 425 «Ёлочка» г. Новосибирск
Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а также дополняться новыми элементами.
Темочки:
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе МДОУ и в семье.
Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами и страницами.
Дидактические пособия из фетра развивают :
1) речь, обогащают словарный запас;
2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;
3) воображение, память и эмоциональную сферу.
При этом вовсе не обязательно создавать сложные в исполнении пособия или игрушки. Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре. На основе всего вышесказанного я разработала свою развивающую книжку.
Цель:
• Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников
• Познавательных интересов и способностей детей
• Интеллектуальное развитие на основе практических действий
• Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Задачи:
1. Совершенствование навыка счета
2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Закрепление знаний детей о временах года;
6. Развитие внимания, памяти, речи, наблюдательности;
8. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
9. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность;
10. Развитие тонкой моторики пальцев рук;
Первая страница «Знакомство».
Цель. Познакомить детей с насекомыми, цветами, учить называть части тела насекомых; познакомить со строением цветка, закрепить цвета; закрепить пространственные понятия сверху, внизу, справа, слева.
Вторая страница «Кто здесь спрятался?»
Цель: развитие мелкой моторики, учить детей называть дерево и что на нем растет, найти кто спрятался в яблоке и почему.
Третья страница «Бродилка»
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цветов, обучение счёту. Считать мелкие и крупные бусы. развивать пространственное воображение, мышление, координацию движения, усидчивость, сноровку и внимательность.
Четвертая страница «Что растет на дереве»
Цель игры: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.
Задача: Научить выделять формы предмета и их назначение: цвет, что может расти на дереве?
Что нет, почему? Умение накладывать на основу. Знание фруктов.
Пятая страница «Геометрические фигуры»
Цель игры: знакомство с геометрическими фигурами, развитие восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики, воображения, закрепление цвета и математических представлений, ориентировка в пространстве.
Шестая страница «Насекомые»
Цель игры: Сформировать обобщенное понятие «насекомые».
Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
Дать представление об особенностях их внешнего вида и образе жизни;
Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природе
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение сочетать речь с движениями.
Седьмая страница «Чудо рубашка»
Цель игры: развивать мелкую моторику и научить ребенка вставлять ленточки шнурочки в петельки, завязывать на бантик ленточку или шнурок.
Восьмая страница «Рыбка»
Цель игры: развивать мелкую моторику, научить ребенка застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Девятая страница «Кто, что ест»
Цель игры: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.