МААМ-картинки

Многофункциональная игра «Цветик-семицветик» (1 фото)

Марина Мещерякова
Многофункциональная игра «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональная игра цветик-семицветик.

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Многофункциональная игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде такие, согласно которым она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Реализовать эти требования позволяет принцип интеграции. Сущность интегрированного подхода заключается в соединении знаний из разных областей развития, взаимопроникновение различных разделов воспитания и образования детей.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам.

Таким пособием и является многофункциональное методическое пособие «Цветик-семицветик», рассчитанное на индивидуальную и групповую работу с детьми дошкольного возраста.

Пособие основано на следующих принципах:

- принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

- на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности;

- на принципе комплексности образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.

Пособие обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования в дошкольном образовательном учреждении. Пособие можно использовать, как настольную игру. При выполнении ребенком заданий, разнообразных по содержанию и способам решения, можно достигнуть нескольких педагогических задач сразу. Реализация задач решается с учетом принципа от простого к сложному.

Преимущества пособия:

- это универсальный материал направленный на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности;

- пособие воспитывает у ребенка память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, закрепляет знание основных цветов, умение соотносить предмет и цвет, учит различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания, узнать где и что растет, счет, и т. д. ;

- используя это пособие, можно давать детям задания разной сложности;

- пособие формирует у детей логическое и математическое мышление;

- пособие развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов;

- пособие помогает развивать умение самостоятельно составлять и анализировать ответы;

- пособие позволяет реализовать разные формы взаимодействия: педагог - ребенок, ребенок - ребенок; расширяет кругозор, активизирует речь детей.

- пособие можно использовать в группе с воспитателем, самостоятельно - детьми старшего дошкольного возраста, а также заинтересованными родителями.

Ценность пособия в том, что его можно использовать как алгоритм. Для реализации данной задачи использовался комплексный подход - взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.

Содержание методической разработки.

Конструкция дидактического пособия «Цветик-семицветик» состоит из:

- игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками с серединкой (два вида-мягкая и бумажная).

- на каждый лепесток детьми кладется картинка, которая обозначает решение поставленной задачи педагогом обозначенной посередине (в кругу).

Пособие «Цветик-семицветик» направленно для систематизации знаний у детей по областям.

Познавательное развитие. Безопасность, правила дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие. Экологическое развитие. Развитие речи. Музыкально-театрализованная деятельность + Сенсорное развитие.

Цель: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира; представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух. Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных, систематизировать знания детей о животных, уметь их классифицировать, закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 10, развивать речь, память, внимание.

Дидактические игры: «Учим цвета», «7 цветов радуги», «Разноцветные карандаши», «Подбери по цвету» и др., «В мире музыки», «Ассоциация».

Дидактические игры: «Признаки времён года», «Когда это бывает?», «Найди ошибку», «Дни недели», «Определить день недели» и др. «Овощи и фрукты».

Дидактические игры: «Назови слова на звук М», «Найди звук, с которого начинается слово», «Расставь картинки в правильной последовательности», «Одежда» и т. п

Мы применяем при проведении таких дидактических игр, как «Что растет на грядке», «Состав числа», «Кто живет в море», «Лесные жители», «Жители пустыни», и т. п.

Многофункциональная игра «Цветик-семицветик»
Публикации по теме:

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Цель: Закрепить знание детьми основных и производных цветов, умения правильно их называть, учить определять.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Мастер-класс по изготовлениюДидактическая игра «Цветик-семицветик». Мастер-класс по изготовлению Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру "Цветик - семицветик"(широкий спектр применения). Так как я работаю в разновозрастной.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Мастер-класс «Цветик-семицветик»Мастер-класс «Цветик-семицветик» Хочу представить вашему вниманию мастер класс по изготовлению цветка " Цветика - семицветика", который вы можете использовать не только.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Автор публикации:
Многофункциональная игра «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 19:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная игра «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мещерякова (УИ 363219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД