Марина Мещерякова
Многофункциональная игра «Цветик-семицветик»
▼ Скачать
Многофункциональная игра цветик-семицветик.
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Многофункциональная игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде такие, согласно которым она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Реализовать эти требования позволяет принцип интеграции. Сущность интегрированного подхода заключается в соединении знаний из разных областей развития, взаимопроникновение различных разделов воспитания и образования детей.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам.
Таким пособием и является многофункциональное методическое пособие «Цветик-семицветик», рассчитанное на индивидуальную и групповую работу с детьми дошкольного возраста.
Пособие основано на следующих принципах:
- принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности;
- на принципе комплексности образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.
Пособие обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования в дошкольном образовательном учреждении. Пособие можно использовать, как настольную игру. При выполнении ребенком заданий, разнообразных по содержанию и способам решения, можно достигнуть нескольких педагогических задач сразу. Реализация задач решается с учетом принципа от простого к сложному.
Преимущества пособия:
- это универсальный материал направленный на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности;
- пособие воспитывает у ребенка память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, закрепляет знание основных цветов, умение соотносить предмет и цвет, учит различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания, узнать где и что растет, счет, и т. д. ;
- используя это пособие, можно давать детям задания разной сложности;
- пособие формирует у детей логическое и математическое мышление;
- пособие развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов;
- пособие помогает развивать умение самостоятельно составлять и анализировать ответы;
- пособие позволяет реализовать разные формы взаимодействия: педагог - ребенок, ребенок - ребенок; расширяет кругозор, активизирует речь детей.
- пособие можно использовать в группе с воспитателем, самостоятельно - детьми старшего дошкольного возраста, а также заинтересованными родителями.
Ценность пособия в том, что его можно использовать как алгоритм. Для реализации данной задачи использовался комплексный подход - взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.
Содержание методической разработки.
Конструкция дидактического пособия «Цветик-семицветик» состоит из:
- игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками с серединкой (два вида-мягкая и бумажная).
- на каждый лепесток детьми кладется картинка, которая обозначает решение поставленной задачи педагогом обозначенной посередине (в кругу).
Пособие «Цветик-семицветик» направленно для систематизации знаний у детей по областям.
Познавательное развитие. Безопасность, правила дорожного движения.
Художественно-эстетическое развитие. Экологическое развитие. Развитие речи. Музыкально-театрализованная деятельность + Сенсорное развитие.
Цель: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира; представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух. Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.
Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных, систематизировать знания детей о животных, уметь их классифицировать, закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 10, развивать речь, память, внимание.
Дидактические игры: «Учим цвета», «7 цветов радуги», «Разноцветные карандаши», «Подбери по цвету» и др., «В мире музыки», «Ассоциация».
Дидактические игры: «Признаки времён года», «Когда это бывает?», «Найди ошибку», «Дни недели», «Определить день недели» и др. «Овощи и фрукты».
Дидактические игры: «Назови слова на звук М», «Найди звук, с которого начинается слово», «Расставь картинки в правильной последовательности», «Одежда» и т. п
Мы применяем при проведении таких дидактических игр, как «Что растет на грядке», «Состав числа», «Кто живет в море», «Лесные жители», «Жители пустыни», и т. п.