Анжела Гладышева
Младшие дошкольники и игра
▼ Скачать + Заказать документы
Детская игра- это проживание различных ситуаций. Это происходит с игрушками или с другими детьми. Можно заметить,что дети играют в то,что видят. По играм можно судить,насколько развит кругозор детей,как умеют фантазировать, насколько инициативны в распределении ролей. Младшие дошкольники только начинают взаимодействовать друг с другом в играх. 2-3 человека,это самое большее количество детей 3,5 -4 лет,которые могут договориться друг с другом и играть в одну игру,без помощи взрослого. Обычно игра заканчивается,как только кто-то один решил завладеть игрушкой и не собирается делиться. В три года ребенок ощутил,что он личность,стал говорить" Я","мое" .И в 3,5-4 года ему ещё сложно расстаться с интересной игрушкой,поделиться с товарищем по игре. И здесь важную роль играет взрослый- родитель,воспитатель. Он налаживает контакт детей,объясняет,что игрушки общие и можно играть по очереди,что вместе все таки будет веселее и интереснее,чем одному. Но иногда нужно позволить ребенку изучить игрушку,поиграть с ней,а потом передать другому. Дети с нашей помощью учатся терпению,доброте,щедрости,умению находить компромисс в малом. Еще хочу отметить,что играть дети пока не могут в сложные игры. Сюжет обычно простой,напоминает их обычную жизнь в семье. Кто то любит стоять у "плиты"и готовить еду,угощать и кормить. Кто то возится с куклами,с машинами и т. д. У всех есть предпочтения. Но если развернуть сюжет игры,добавить красочные детали,показать мини спектакль - то все дети с удовольствием примутся именно за эту игру. И конечно,взрослый,в нашем случае родитель или воспитатель,должен быть артистом,что бы завлечь ребенка. Рассказать правила,последовательность,предложить разные роли,предоставить предметы для игры,возможность замещения нужных предметов другими. Многие родители делают ошибку говоря детям: "Иди,поиграй во что - нибудь"Гораздо правильнее предлагать играть в знакомые игры и лучше вместе с детьми. А потом "заместить" себя на время игрушкой и так постепенно ребенок накопит опыт в играх. И ему не будет скучно. В детском саду воспитатель присматривается к детям и скромных вводит в игру или играет с ними сам. Потом другие дети заинтересовавшись игрой,присоединяются. И вот уже "тихоня" в центре игры. Пусть ненадолго,но он поймет,что ему помогут выйти из зоны"одиночества" и через какое то время он найдет себе партнёра по играм. В более старшем возрасте дети будут ладить,договариваться,меняться ролями и получать хороший заряд радости от совместных игр. А пока им 3.5 года,их нужно всему этому учить. Постепенно,терпеливо и с любовью к детям и с любовью к играм.