Магомедова Басират Ризвановна
Конспект занятия «Дружить и ссориться» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 4 с. Сергокала.
Конспект занятия на тему : «Дружить и ссориться»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Занятие «Дружить и ссориться»
Цели и задачи
Развивающие:
— развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие и синтез, слухозрительную, зрительно-двигательную и реципрокную координацию, причинно-следственное мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Дружить и ссориться“ во второй младшей группе» размещена в разделах
— формировать дружеские предпочтения и привязанности;
— воспитывать уважение к интересам и чувствам друзей;
— умение дружно играть и выполнять поручения воспитателя.
Образовательные:
— формировать представления о способах примирения, умение «читать» сюжетную картинку и определять причинно-следственные связи между изображенным событием и его причиной.
* * *
1. Организационный момент
Воспитатель. Дети, пусть каждый скажет, с кем он дружит в группе, и сядет на свое место.
Дети выполняют задание и рассаживаются.
2. Разыгрывание мини-этюдов
Воспитатель. Что значит слово «дружить»? Покажите, как вы дружите, когда играете. Кто хочет это показать: как можно дружно играть? Вот вам две машинки (куклы) — покажите, как с ними можно дружно играть.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Теперь покажет. (называет имя ребенка). Вот вам один самосвал — покажите, как вы с ним будете вместе играть.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Кто покажет, как вы дружно собираетесь на прогулку? Вот одна лопатка и один совок — как можно их поделить?
Дети выполняют поручение воспитателя.
Кто покажет, как вы дружно накрываете на стол, когда дежурите в группе? Вот стол и набор игрушечной посуды.
Дети выполняют поручение воспитателя.
Такого рода инсценировки — одно из самых действенных средств социально-нравственного воспитания, формирования социальных и нравственных представлений и чувств. Они заставляют детей примерить к себе положительные образцы социального поведения, в том числе в процессе трудового воспитания, и поверить в то, что они такие и есть — хорошие. Вера и убежденность в том, что они — хорошие, одни из самых мощных средств нравственного воспитания дошкольников.
3. Физкультминутка
Танец в паре с ровесником (под музыкальное сопровождение).
Такой танец, длящийся всего три-четыре минуты, дает детям возможность почувствовать в движениях настроение друг друга, попытаться подстроиться под партнера, согласовав с ним свои движения. Это тренировка социальных умений и навыков, которая потребуется для развития всех форм социальной компетентности дошкольников в дальнейшем. Поэтому взрослый должен комментировать действия детей с позитивной точки зрения и корректировать их поведение в лучшую сторону.
4. Работа с картинками
Воспитатель. Вы очень дружные ребята. Но иногда, увы, вы ссоритесь. Посмотрите на картинки и определите, где на них дети дружно играют, а где — ссорятся.
Воспитатель показывает картинки или схематично зарисовывает на доске различные сюжеты.
— Картинка: дети играют на ковре.
Воспитатель спрашивает детей, что происходит на данной картинке или рисунке. Затем комментирует ответы дошкольников.
Как вы догадались, что дети играют дружно?
Дети отвечают.
Витя, встань так же, как мальчик, изображенный на картинке. Никита, а ты сядь, как другой мальчик на картинке. Получилась «живая картинка». Ребята, мальчики дружно играют или ссорятся?
Дети отвечают.
Спасибо, мальчики, вы нам помогли «оживить» картинку и правильно ответить!
Картинка: дети дерутся.
Воспитатель. Что случилось с детьми на этой картинке?
Дети отвечают.
(Комментирует картинку.) Глаза у детей сердитые, брови сдвинуты, рот открыт, один мальчик размахивает руками — сердится. Что это значит? А что будет дальше?
Дети отвечают. Воспитатель акцентирует внимание на негативных последствиях социально неприемлемого поведения для всех участников ссоры.
Хотите ли вы «оживить» эту картинку?
Дети. Нет!
Следующие ситуации комментируются аналогично.
Картинка: дети дружно играют в песочнице.
Воспитатель. Как ведут себя ребята?
Дети отвечают.
Картинка: дети ссорятся в песочнице.
В о с п и т а т е л ь. Что случилось?
Дети отвечают.
Картинка: дети плачут и бегут к воспитателю.
Воспитатель. Что случилось у ребят?
Дети отвечают.
5. Подведение итогов
Воспитатель хвалит детей и выражает надежду, что они будут всегда дружить, а если иногда и поссорятся, то всегда быстро помирятся. Показывает способы примирения, например: «Мирись, мирись, мирись.».