Людмила Моисеева
Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Основы коллажа для дошкольников
Работая в детском саду уже много лет и занимаясь изобразительной деятельностью, постоянно использую нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как вместо готового образца демонстрируется лишь способ действия с материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом творчества.
Публикация «Мастер-класс „Основы коллажа для дошкольников“, Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)» размещена в разделах
Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации, требуют точности и быстроты движения, умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
В последнее время я всё чаще стала использовать в работе с детьми своеобразный коллаж для дошкольников. В таком виде его можно использовать с младшего дошкольного возраста.
Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание» — это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
Не секрет, что дети очень любят свои «произведения творчества». Они с удовольствием рассматривают их, дорисовывают, дополняют какими-то деталями, дарят своим близким людям. Вот эту особенность дорисовывать, дополнять - можно использовать для создания картин-коллажей. На одном листке бумаги мы с ребятами работаем в течение нескольких занятий (в конце каждого занятия надо обязательно сообщить, что будем делать в следующий раз).
Предлагаю МК по ознакомлению с этой замечательной методикой на пример тема: «Водные обитатели»
1. Рисование (восковые мелки и акварельные краски) «Море волнуется». Дети рисуют волны восковыми мелками, затем тонируют акварельными красками весь лист бумаги.
2. Лепка или рисование пластилином «Кто живёт в море».
3. Конструирование из бумаги (оригами) «По морям, по волнам» (лодочка).
Тема: «Воздушный транспорт»
1. Рисование гуашью «Самолёт летит» и облака.
2. Аппликация «Воздушные облака».
Тема: «Молоко и молочные продукты»
1. Аппликация «Заборчик и травка для Бурёнки»
2. Рисование красками гуашь «Цветы для Бурёнки»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/13e8aee12e3d230bc4a353bf9005d8eb.jpg.jpg[/IMG]
3. Конструирование из бумаги (оригами) «Бурёнка»