Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Мир глазами маленького гражданина» впервой младшей группе

Щербинина Наталья
Познавательно-творческий проект «Мир глазами маленького гражданина» впервой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мир глазами маленького гражданина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в первой младшей группе

«Мир глазами маленького гражданина»

Подготовила:

Воспитатель первой младшей группы

Щербинина Н. Н.

г. Верхняя Пышма

ПРОЕКТ «Мир для маленького гражданина»

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мир глазами маленького гражданина“ впервой младшей группе» размещена в разделах

Детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. Детям дошкольного возраста, в частности детям раннего возраста, свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Любовь к Родине (чувство патриотизма) воспитывается в первую очередь через любовь к маме.

Проблема:

1. Незнание праздника 9 Мая.

2. Сложность темы для детей раннего возраста.

3. Нехватка материала, адаптированного для детей 2-3х лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта : формирование представления детей раннего возраста о празднике «День Победы», своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.

Задачи:

1. Познакомить с праздником Великой Победы, атрибутами праздника.

2. Формировать представление детей о людях военной профессии.

3. Познакомить детей с военной техникой.

4. Заложить основы представления «победа в войне».

5. Речевое развитие, обогащение словаря.

6. Развитие мелкой моторики путем рисования нетрадиционными методами.

7. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми;

8. Развивать память, внимание.

Сначала ребенок учится любить свою семью, потом свою малую Родину и людей там живущих, а потом и всю свою большую и великую страну.

Родина – наша большая семья.

Салют — один из любимых объектов для рисования у детей, особенно у детей раннего возраста: передать его образ несложно, при этом композиции всегда получаются очень красочными.

Данная тема оказалась особенно актуальной в преддверии Дня Победы, когда знакомство детей 2-3 лет с этим Великим праздником начинаем с символов: георгиевская лента, салют.

Содержание проекта

Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Работа с методическим материалом, детской литературой, иллюстраций по данной теме.

Основной этап.

1. Проведение с детьми бесед: «День Победы!», «Георгиевская ленточка», «Ветераны Победы - кто они?», «Военная техника».

2. Рассматривание материала по теме «День Победы», картинок «Военные профессии», «Военная техника».

3. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне:

Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».

4. Чтение стихотворений на тему «День Победы» : А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская

«Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали». (Приложение 2)

5. Прослушивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Журавли»

6. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки, «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».

7. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Шоферы».

8. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».

Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».

Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».

9. Продуктивная деятельность

- «Салют Победы!» нетрадиционное рисование

- «Голубь мира» аппликация салфетками

Заключительный этап.

- Оформление выставки «Рисуем Победу!»

- создание презентации по представлению детско-родительских работ.

Работа с родителями:

На подготовительном этапе: проведение консультаций по вопросам рисования салюта нетрадиционными техниками, проведение анкетирования.

Анкетирование проводилось в период с 25 апреля по 27 апреля 2022 года.

Цель анкетирования: выявление активной позиции родителей по ознакомлению детей 2-3 лет с праздником 9 Мая.

Списочный состав группы : 24 ребенка.

В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители поддерживают и готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями в вопросах преподнесения детям такой важной и нужной, хоть и сложной для понимания маленькими детьми, темы, как праздник Великой Победы.

Вопросы (предложено ответить на 4 вопроса) и результаты анкетирования:

1.

2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

Праздником Великой Победы – 46,2%

Днем памяти погибших на войне – 53,8%

Дополнительным выходным днём – 0%

3. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей – 100%

Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию – 0%

Затрудняюсь ответить – 0%

4. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

Конкурс рисунков – 46,2%

Оформление мини-музеев – 30,8%

Фотовыставки – 23,1%.

Анкетирование показало, что большинство родителей готовы дома в доступной форме разговаривать с ребенком о ВОВ.

Все родители чтят память погибших на войне, помнят об этом. Кроме того, они убеждены, что информация по данной теме должна доноситься с учетом возрастных особенностей детей. Отрадно, что все родители готовы к совместной деятельности с детьми дома.

На заключительном этапе: организация выставки детско-родительских работ «Рисуем Победу!»

Ожидаемые результаты

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и

фантазию в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

5. Обогащение словарного запаса детей.

6. Результаты проекта : выставка рисунков, изготовленных в нетрадиционных техниках.

Ход проекта:

1. Беседа «Праздник Великой Победы»

Педагог: «Ребята, а вы знаете, что скоро великий праздник День Победы? Возможно мамы, папы, дедушки и бабушки, уже рассказывали вам о нем».

Педагог проводит с детьми краткую беседу о празднике Дне Победы, используя иллюстрации.

Педагог: «Ребята сегодня к нам в гости пришел ежик, он недавно проснулся после зимы, и он очень грустный, давайте спросим, что у него случилось?»

Дети: «Здравствуй ежик, почему ты грустный?»

Белочка: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я из лесу слышал, что все люди празднуют День Победы, и в такой великий праздник запускают салюты. Я никогда не видел салют, а мне так бы хотелось его посмотреть».

Педагог: «Ребята, а вы знаете, что такое салют?»

Ответы детей («Это яркие огоньки на небе»)

Педагог читает стихотворение:

Салют

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

Педагог: «Ребята, как вы думаете, какого цвета может быть салют?».

Ответы детей (красный, желтый и т. п.)

Педагог показывает иллюстрации с изображением салюта.

Проводится физминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу!

(шагают на месте)

Салют! Салют! Салют!

(руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние

(руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут!

(руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют,

(пружинка, ноги чуть согнуть, влево-вправо)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные

(Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Педагог: «А давайте мы с вами порадуем ежика и покажем ей, какой бывает салют? Давайте его нарисуем красками разного цвета?»

Ответы детей (Давайте)

Ребята, вы с мамами дома рисовали салют, но я хочу показать вам еще один способ как можно нарисовать салют. Картошкой!

Педагог демонстрирует детям как работать с картошкой, используя краски красного, зеленого и желтого цвета. Создается коллективная работа «Салют над городом»

В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика «Салют» с целью расслабления пальчиков, переключения внимания.

Педагог: Ребята, хотите превратиться в маленькие салютики? - Да.

Пышные букеты

(пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают

(разгибают пальцы)

Словно искры света

Лепестки сверкают

(шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

(сжимают и разжимают пальцы)

А потом рекою

(поднимают руки вверх)

Золотой текут.

Что это такое?

(шевелят пальцами)

Праздничный салют!

(пальчики веером)

2. Беседа «Кто на чем ездит». Рассматривание иллюстрации людей в военной форме ВОВ.

Цель: донести до детей, что танкист ездит на танке, летчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле, а солдат ходит по земле. Что самый главный над всеми военными «дядя генерал».

2. Физкультурная минутка «Мы отважные пилоты».

Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты -

Два крыла

(махнуть ручками,

Одна кабина

(качнуть головой)

Сзади мощная турбина

(качнуть попой)

Разбежались и взлетели –

Полетели, полетели.

3. Беседа «Кто такие ветераны войны?»

Ход беседы

Воспитатель:

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д.) Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Поздравляют ветеранов, без которых не было бы мира над нашими головами.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

Итоги проекта

1. Дети знают о празднике "День Победы", его атрибутах;

2. Проведена выставка детско-родительских совместных работ «Рисуем Победу!»

3. Группа и раздевалка оформлены к празднику День Победы.

4. Создана презентация по данной теме с представлением детских работ салютов, выполненных в разной технике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группеПознавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки».

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мир глазами маленького гражданина» впервой младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 07:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Мир глазами маленького гражданина» впервой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Щербинина Наталья (УИ 2951802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД