Наталья Головач
Минутка на эксперимент в подготовительной группе «Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Как растение теряет влагу»
▼ Скачать + Заказать документы
Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е.
Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения
Цель: 1Формировать у детей любознательность и наблюдательность при рассматривании комнатных растений, формировать представления о дифференцированных потребностях во влаге на примере бальзамина и тадесканции.
2Формировать позитивное эмоциональное отношение к миру живой природы при проведении опытов.
Публикация «Минутка на эксперимент в подготовительной группе „Влаголюбивые и засухоустойчивые растения, Как растение теряет влагу“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
3Побуждать детей к самостоятельному получению новых знаний.
2. Опыт. Растение теряет влагу через испарение.
Цель: дать понятие детям о способе потери воды растениями путем проведения опыта.
Развивающая среда: два растения - типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивых групп (бальзамин и традесканция, глобус, растение в горшочке, прозрачный пакет, клейкая лента.
Ребята, давайте пройдем в наш природный уголок.
Посмотрите на растения в группе. Что мы можем сказать обо всех цветах, которые называются комнатные? Дети выделяют характерные признаки для комнатных растений (в горшочке растут, о них надо заботится)Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли им в нашей группе? Может что-то изменилось? (дети рассматривают растения и отвечают на вопросы). Какие условия необходимы, чтобы они хорошо росли (вода, свет, тепло, почва).Одинаковое ли количество воды требуется растениям? Конечно разное. Почему? Как вы считаете (ответы детей) Правильно,это потому, что все растения разные и большие и маленькие, а еще они из разных мест нашей планеты. Одни растения растут во влажном климате. Какие у них листочки, как вы думаете?. У них листья тонкие и мягкие, их очень много. А другие в жарком и сухом. У таких растений листья и стебли толстые и мясистые. Иногда они не имеют листьев, а имеют колючки, почему (чтобы лучше сохранять влагу.) Найдите такие растения в группе и рассмотрите их. Дети рассматривают растения и высказывают предположения, где могло бы расти то или иное растение из группы. Затем выставляю два растения (бальзамин и традескацию). Прошу определить их. Какое растение в каком климате растет и почему. Дети высказываются. Спрашиваю,кто может мне помочь найти на глобусе Северную Америку. Рассказываю и показываю вместе с детьми на глобусе родину традесканции – Северную Америку. Рассказываю,почему оно получило такое название (в честь садовода Джона Традесканта) Рассматриваем в детской энциклопедии портрет Д. Традесканта и фотографии разновидностей традесканции.
Мы с вами поливаем растения, но никогда не задумываемся, куда же девается вода? Как вы думаете, куда? Растение теряет влагу, а вот как? Что мы с вами можем сделать,чтобы это узнать? Можем провести опыт.
Опыт: Поместим пакетик на листик и надежно прикрепим его клейкой лентой к стеблю. Поставим растение на 2-3 часа на солнце и посмотрим, что будет.
После прогулки мы еще раз подходим к растению. Смотрим. Каким стал пакет изнутри. Влажным. Спрашиваю у детей, почему? Дети рассуждают. Приходим к выводу: вода идет от корней по стеблям и попадает в листья. Испаряется через устьица, которые находятся внизу каждого листа. (Рассматриваем обратную сторону листочка через лупу).От этого воздух становится влажным. А так как мы воздух «заперли» в пакетик, то он там наполнился влагой. Знакомлю детей с термином «испарение»
Даю детям задание домой: спросить у родителей или у бабушек с дедушками, почему в лесу влажно и прохладно летом. В каком же лесу прохладнее,в лиственном или хвойном?
После опыта пакетик аккуратно удаляется, чтобы не повредить растение. Вспоминаем с детьми правила бережного обращения с растениями.