Марина Горева
Мини-тренинг «Роль отца в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родительской общественности по вопросу влияния отца в воспитании ребенка.
Ход тренинга: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы рады приветствовать Вас сегодня в стенах нашего детского сада.
Папины руки скуки не знают.
Чинят, рисуют, чего-то строгают.
Что-то находят и вновь мастерят.
«Мастер отличный»- так все говорят.
Стихотворение 2 (читает ребенок) :
Учит меня он премудростям разным.
Публикация «Мини-тренинг „Роль отца в воспитании детей“» размещена в разделах
Делает мир мой он разнообразным.
С папой легко поболтать обо всем.
Мир познаю вместе с ним день за днем.
Вот такие замечательные стихи наши ребята посвящают своим папам!
Упражнение "Ладошки". Каждый папа получает «ладошку» из цветной бумаги красного и зеленого цвета. Ведущий зачитывает утверждения, после чего просит отцов проголосовать, согласны ли они с данным утверждением, красная ладошка - да, зеленая - нет:
• Я люблю своих детей;
• 23 февраля - день Защитника Отечества;
• Родительский труд - очень тяжелый труд;
• Я готов сотрудничать с участниками мини-тренинга;
• Я буду активным на всем протяжении мини-тренинга.
О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят не мало. Специалисты области педагогики и психологии отмечают, что очень сложно вырастить полноценную личность, будь – то девочка или мальчик, без отцовского влияния. Ведь отец для ребенка не только родной человек, а образец мужчины, символ мужественности и мужского начала. Папа - определённый пример поведения, источник уверенности в себе и авторитета, олицетворение дисциплины и порядка, наиболее естественный источник познания мира, труда и техники. Именно отцовское воспитание формирует у ребёнка способность к проявлению инициативы, учит противостоянию групповому давлению. Народная мудрость гласит: "Один отец значит больше, чем сто учителей".
Упражнение: "Роль отца в воспитании сына - дочери". Родители делятся на две группы: 1 группа – отцы дочерей, 2 группа – отцы сыновей. В течение 3 минут, группы отвечают на вопросы: «Какие качества отец прививает сыну» - 2 группа, «Какие качества отец прививает дочери» - 1 группа.
Далее происходит обсуждение ответов на заданные вопросы.
Для сына отец является примером, образцом для подражания.
Отцовское воспитание является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины. При общении с отцом у мальчика формируются истинно мужские черты: потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность. Формируется внутренняя энергия и душевная сила. Складывается модель внутрисемейных отношений между родителями, родителями и детьми, посредством наблюдения малыша за семейными взаимоотношениями.
Дочь, как и сын, воспринимает отношения между родителями как образец или сценарий своей будущей семейной жизни. Повзрослев, девочка начинает искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Так же, отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии, подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин.
Каждому родителю важно помнить, что большое влияние на развитие ребенка оказывают реальные поступки родителей, а не нравоучения о правильном поведении ребенка. Всем давно известно, что дети подражают своим родителям в хорошем и плохом. Подражание в детском возрасте дается очень легко, не требуя каких-либо усилий. Срабатывает детское сознание: «Я - как мама (или папа)».
Упражнение «Закончи предложение». Давайте же выясним, чему мы учим детей совершая в их отношения определенные действия и поступки.
Ведущий зачитывает начало предложения, а родители его продолжают.
1. Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится… (находить любовь);
2. Если к ребенку относятся враждебно, он учится… (драться);
3. Если ребенка высмеивают, он учится… (быть застенчивым);
4. Если ребенка стыдят, он учится… (чувствовать себя виноватым);
5. Если ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
6. Если ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
7. Если ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
Уважаемые родители, а теперь я хочу прочитать вам притчу, которая называется «Один час твоего времени».
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец.
— И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать.
Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать.
Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец.
— У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.
— Папа, здесь ровно пятьсот.
Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.
Мораль
Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям.
Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь.
Подумай об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье.
И в заключение я хотела бы сказать: трудная эта работа - быть отцом. Трудная, но интересная и ответственная. Пускай любовь к своим детям поможет Вам воспитать настоящих людей, гармонично развитых и высоконравственных.
О счастье отцовства говорил педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По – настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».
Всего доброго Вам и Вашим детям!