Альфинур Муллаянова
Мини-проект «Этажи леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
Муллаянова А. Р.
Паспорт мини-проекта «Этажи Леса»
Вид проекта: познавательно-информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
Цель проекта: уточнение и расширение представления детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
- Формировать у детей представление о лесе как о многоэтажном доме для различных представителей флоры и фауны.
- Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Публикация «Мини-проект „Этажи леса“» размещена в разделах
- Показать взаимосвязи между растениями и животными.
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к представителям животного и растительного мира.
Предполагаемый продукт проекта: участие в конкурсе; создание макета «Этажи леса»
Актуальность
Актуальной проблемой в наше время является взаимодействие человека с природой. Поэтому, с детских лет важно воспитывать у детей заботу, уважение, любовь и бережное отношение к миру природы. Дети должны понимать, что природа большой организм, где всё взаимосвязано между собой, и что уничтожая один объект, можно запустить уничтожение всего живого на земле. И охрана природы – это главная задача на сегодня.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные.
Словесные.
Игровые.
Формы реализации проекта
Наблюдения.
Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий.
Чтение художественной литературы о природе, беседы, выставка книг о природе в книжном уголке.
Подбор дидактических игр, загадок, стихов.
Участие детей в региональном конкурсе
I этап. Подготовительный.
Постановка цели, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
II этап. Основной.
Беседы с детьми на тему:
«Что такое лес?
«Кто живет в лесу?»,
«Какую пользу приносят людям деревья?»
«Что можно и что нельзя делать в лесу»
Чтение художественной литературы:
Латышская сказка «Лесной Мишка в переводе Л. Воронковой
Е. И. Чарушин "Рассказы о животных";
М. Пришвин «Разговор деревьев»
Загадки о деревьях.
Стихи про природу.
Рассматривание альбома «Времена года».
Рассматривание деревьев на участке.
Наблюдение «Рассматривание деревьев на экотропе».
Экскурсия в парк.
Продуктивная деятельность :
Рисование на тему «Звери в лесу».
Аппликация «Одуванчики»
Лепка «Яблоня»
Дидактические игры:
«Съедобное- несъедобное»
«С какого дерева лист?»
«Собери дерево»
«Какое животное- домашнее или дикое?»
«Кто где живёт?»
III этап. Заключительный.
Создание родителями макета «Этажи леса».
Участие в межрегиональном конкурсе «Жизнь дана на добрые дела»
Ожидаемые результаты: наблюдая за окружающей природой у детей появляется знания об экосистеме «Лес», его этажах и их обитателях, о взаимосвязях внутри.
Дети знакомятся с положительными и отрицательными результатами влияния людей на природу.
Знакомятся и применяют на практике знания о правилах поведения в лесу.
Проявляют любовь к родной природе, бережное отношение к представителям животного и растительного мира.
Участие в конкурсе "Жизнь дана на добрые дела!"
Макет "Этажи леса"