Татьяна Фалина
Занятие в рамках мини-проекта по экологическому воспитанию «Ах, эти ромашки!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ах, эти ромашки!»
Цель: Расширять и уточнять представления о многообразии растений ромашки – культурной и ромашки – луговой; об особенностях их внешнего вида, строения; установить взаимосвязь между ромашками; закрепить знания детей о полевой ромашке, её ценности в жизни человека. Объяснить новое слово –настой. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать и беречь цветы.
Публикация «Занятие в рамках мини-проекта по экологическому воспитанию „Ах, эти ромашки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Т. С. О. - звуки живой природы; иллюстрации разных видов ромашки; живые цветы ромашек; лаборатория – стакан прозрачный, горячая вода, аптечная ромашка.
Предварительная работа: Беседа с родителями Жени о проекте ромашки аптечной; занятия с детьми по экологии на тему : «Цветы»; рассматривания живых цветов, иллюстраций; разучивания стихов, загадок о цветах; рисование, аппликация, лепка – «Ромашка»; экскурсии и целевые прогулки к цветам (на клумбу, поляну) ; слушание в записи звуков природы.
Ход работы.
Дети входят в группу, звучит музыка природы – пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых на поляне.
Воспитатель : Ребята! Послушайте звуки живой природы. Что вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых). Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, где слышны звуки природы. Скажите, что растет на полянах (полевые цветы - фиалка, ветреницы, подснежники, васильки, ромашки) и разные травы. Сегодня вы узнаете очень интересный рассказ об одном цветке. Но поможет нам в этом загадка, которую знает Женя.
Загадка. На лужайке, у дорожки, рос цветок на длинной ножке.
По краю белый лепесток, в центре желтенький глазок. (Ромашка)
Воспитатель : О каком цветке говорится в загадке? (О ромашке). Женя со своей мамой приготовила нам сюрприз. И она нам сейчас расскажет о ромашке.
Открываем закрытый мольберт с иллюстрациями ромашки - полевой.
Женя: Это ромашка – полевая. А называется она потому, что растет на солнечных полянах. Прорастает по всей России. Листочки и цветочки очень мелкие – посмотрите на картинку. У нее, как и у всех цветов есть корень, стебель, листья, цветок - лепестки. А еще она очень душистая (достаем живые цветы ромашки –полевой) ,дает детям понюхать. Весной и летом люди собирают – обрывают цветочки, но не все, цветочки сушат в тени. А те, что остались, будут семена цветов,которые высохнут, осыпятся и на следующий год будут опять ромашки. Затем сухие цветы упаковывают в аптеке в такие коробочки – показывает коробку с аптечной ромашкой. А затем их продают людям.
Врачи рекомендуют людям применять настой ромашки при воспалении горла, насморка, а также при болях в животе.
Воспитатель : Молодец Женя! Ребята, что же нам нового, интересного рассказала Женя? (о лекарственной ромашке). А сейчас мы с вами проведем опыт.
Лаборатория: Берем стакан прозрачный, насыпаем туда ложку ромашки аптечной, заливаем её горячей водой. Ребята, какая вода? (Прозрачная). Накроем стакан с водой блюдцем. А потом, посмотрим, что у нас получится.
Физкультминутка:
Я согнусь – разогнусь, Наклониться вперед, руками касаться пола.
В мячик поиграю, Прыгать на месте.
Попляшу, покружусь. Прыгать, поднимая ноги, затем кружиться.
И здоровья наберусь! Руки развести в стороны. Сгибать и разгибать
руки.
Воспитатель : Ребята! Мы с вами узнали много интересного о ромашке полевой. А, о какой ромашке мы с вами уже знаем? (культурной).
Показываю ромашку настоящую - культурную. И ставлю рядом с ромашкой – полевой. Скажите, чем они похожи? (У них есть стебель, листья, лепестки). А, чем они отличаются? (Культурная ромашка - большая, а полевая ромашка – мелкая. Полевая ромашка лечебная, а культурная – не лечебная).
Молодцы! А, теперь посмотрим, что у нас получилось с ромашкой в стакане.
Открываю стакан. Ребята, какая вода стала по цвету? (Желтая). А была без цветов? (Прозрачная). Давайте её осторожно понюхаем. Чем пахнет эта вода? (Ромашкой). И эта вода теперь называется настой. Потому что она настоялась ромашкой. Вот теперь она лечебная. (Даю понюхать аромат настоя). И вот этим настоем полощут горло, промывают нос, и даже могут пить при болях в животе. И Женя нам покажет, как же надо полоскать горлышко.
Воспитатель : Спасибо Женя! За интересный рассказ о ромашке. Ребята, теперь мы с вами знаем, что природа нам подарила цветы, которые нужны не только для красоты, но и для помощи при болезнях. Мы будем любить и беречь нашу природу. А как же мы будем заботиться о цветах. (На клумбе –будем поливать, рыхлить землю. А на поляне мы не будем их обрывать без надобности. Пусть их сорвет тот кто нуждается в лечении).