людмила хорольская
Мини-проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.
Развить творческие способности детей.
Задачи:
Создать условия для исследования и наблюдения детьми роста растений, учить наблюдать за ростом, изменениями, закрепить умения выполнять элементарные трудовые действия (полив, рыхление почвы); совершенствовать представления о пользе лука.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели.
Форма проведения:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной деятельности и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Публикация «Мини-проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
Ожидаемые результаты:
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Осознание причинно – следственных связей экосистемы. Совершенствование экологической среды группы. Создание творческих работ.
Разделы
программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин»,
Хороводные игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём»
Д/И «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке»
Игра «Ботаническое лото»; игра – ситуация «Чиполлино и его друзья»
Художественная литература Загадывание загадок о луке, чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», разучивание шотландской песенки в обработке И. Токмаковой «Купите лук»
Физическое воспитание Хороводная игра «В огород мы пойдём» пальчиковая гимнастика «Что растёт на грядке»
Ознакомление с окружающим
Д/И «Узнай по описанию», беседа и обсуждение «Что можно вырастить на окошке?», «Что необходимо для выращивания лука», «Чем полезен лук», проведение эксперимента «В каких условиях быстрее происходит рост лука»
Сенсорное воспитание Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов.
Рассматривание муляжей овощей; рассматривание луковиц, д/и «Узнай на вкус»
Развитие речи
Составление рассказов на тему: «В какие блюда мама добавляет лук», д/и «Доскажи словечко» «Поделись маминым рецептом» (работа совместная с родителями, придумывание своих загадок –описаний о луке. Сочинение стихотворения по методике Синквейна (пятистрочие) на тему «Лук».
Конструирование Конструирование лука из бросового материала.
Создание предметно – схематических моделей, состоящих из 6 карточек, которые отражают этапы роста лука.
Изобразительная деятельность Рисование:
«Зарисовки роста лука».
Коллективная работа «Чиполлино и его друзья»
Лепка: «Весёлая луковка»
Музыка Разучивание «Песенки Лука», музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; песенки «Жёлтое солнышко, жёлтый лучок»
Трудовое воспитание Посадка лука, наблюдение за ростом лука, полив, рыхление почвы.
Культурно – досуговая деятельность Психологические этюды
«Рост лука», просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».
Конкурс поделок «Весёлая луковка»
Досуг «В гости к Чиполлино»