Гуренко Елена
Мини-проект «Волшебный мир театра». Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект на тему «Волшебный мир театра»
По художественно – эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он
Жизненной тропой.
Публикация «Мини-проект „Волшебный мир театра“, Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Г. Попов
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: музыкальный руководитель – Гуренко Е. Н., дети старшей КРГ, воспитатели и родители.
Введение:
Художественно – эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности развивает музыкальные способности детей, способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, воспитывает стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира, приобщает к художественной деятельности, развивает креативность.
Назначение проекта:
Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей детей.
Поэтому именно в этом возрасте необходимо обогащать жизненный опыт детей яркими художественными впечатлениями, давать необходимые знания и умения по театрализованной деятельности, приобщать к музыке, театру, детской художественной литературе.
Актуальность проблемы:
Я, считаю, что занимаясь с детьми старшего дошкольного возраста театрализованной деятельностью, используя программы О. П. Власенко и М. А. Давыдовой, я буду способствовать развитию, прежде всего, музыкальных способностей детей: ритма, вокала, музыкального слуха и памяти. А также совершенствовать артистические способности и навыки детей в плане переживания и воплощения новых образов, креативности.
Цель проекта:
Развивать творческую личность ребёнка, прививать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, музыке и детской художественной литературе. Научить понимать и чувствовать прекрасное в искусстве и в жизни.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей: вокальные навыки, мимику, жесты, ритм и пластику движений, музыкальный слух и память.
2. Развивать художественно – эстетический вкус.
3. Формировать нравственный мир ребёнка.
4. Формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность.
5. Развивать сферу чувств (соучастие, сострадание, способность поставить себя на место другого).
6. Воспитывать эмоционально – раскрепощенную личность.
Основные формы реализации:
1. Организовать деятельность так, чтобы она воздействовала на чувства и интересы детей.
2. Использовать игровые приёмы и доступный материал для театрализованного творчества.
3. Организовывать театрализованные сюжетно –ролевые игры, инсценировки, которые дают возможность в игровой форме обучать детей и закреплять художественно –эстетические приёмы.
4. Учитывать возрастные и психологические особенности детей.
5. Не оставлять безучастным ни одного ребёнка.
6. Совместно работать с родителями и воспитателями.
Тема проектных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Формы работы: Сроки реализации:
1. Театрализованные миниатюры. 2 раза в месяц.
2. игровой речевой тренинг. 2 раза в месяц.
3. Музыкальные аутотренинги. 1 раз в неделю.
4. Упражнения на тренировку дыхания. 1 раз в неделю.
5. Игра - драматизация 1 раз в месяц.
6. Игровые занятия с куклами. 1 раз в неделю.
7. инсценировки и театрализованные игры в развлечениях и праздниках. 1 раз в месяц.
Ожидаемый результат:
Работа с детьми старшего дошкольного возраста в этом направлении позволит организовать и систематизировать практическую деятельность по музыкально – творческому развитию художественно – эстетическому воспитанию. С помощью активной театрализованной деятельности праздники и развлечения будут для детей яркими и не забываемыми. В результате ребёнок будет познавать мир умом и сердцем, и будет выражать своё отношение к добру и злу. А любимые герои станут образцом для подражания.
Продукты проекта:
- методическая литература по театрализованной деятельности;
- новые разработки игр – драматизаций, сценариев досугов.
- изготовление костюмов и атрибутов.
- изготовление декораций.
Ресурсы:
1. Музыкальный руководитель.
2. Воспитатели и родители.
3. Материально – техническое оснащение музыкального зала.
4. Косюмерная.
5. Аудио и видиотека.
Используемая литература:
1. Давыдова М. А. «музыкальное воспитание в детском саду средствами театрализованной деятельности : старшая и подготовительная группы» М. :ВАКО,2006г.
2. Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек для детей» Волгоград: Учитель,2009г.
3. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» Москва, Просвящение,1999г.
4. Скопинцева О. А. «Развитие музыкально – художственного творчества старших дошкольников» Волгоград, Учитель,2010г.