Ольга Бирюкова
Мини-проект «Наши первые географические открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект на тему «Наши первые географические открытия»
Участники проекта – воспитатели, родители и дети подготовительной группы
Тип проекта – познавательно-экологический и краткосрочный.
Актуальность проекта
Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать память, мышление, познавательную активность. Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в мире их дом, город, страна? Какие люди живут в другом городе, стране и чем они отличаются от нас. Мы, взрослые, можем дать детям новые знания, научить делать свои первые географические открытия, рассуждать о географии и применять полученные знания в общении между сверстниками и взрослыми.
Публикация «Мини-проект „Наши первые географические открытия“» размещена в разделах
Научить сравнивать, обобщать, анализировать.
Тема «Наши первые географические открытия» очень хорошо подходит для детального изучения детьми вместе с педагогами и родителями информации о планете, её океанах, реках и континентах, странах и городах, народах.
География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира.
Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.
Цель проекта:
создание условий для интеллектуального развития воспитанников, реализации их личностного потенциала, социализации.
Задачи проекта:
• Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой, атласом.
• Развивать представления о странах, краях России, городах.
• Активизировать познавательную, интеллектуальную и творческую инициативы дошкольников.
• Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта
• Воспитывать уважение к другим народам и их ценностям.
Этапы реализации проекта:
1-выбор темы проекта;
2-планирование;
3-реализация проекта.
Перспективный план.
*НОД
*Совместная деятельность в режимных моментах
*Самостоятельная деятельность детей
Беседы на темы:
«Кто придумал карту»;
«Материки и океаны»;
«Народы мира»;
«Природно-климатические зоны, условия жизни на Земле»;
«Виды ландшафта. Понятие: холм, гора, лес, океан, реки, моря»;
«Животные разных стран»;
«Знакомство с разными странами, народами разных национальностей».
Рисование:
«Голубая планета.»;
«В зоопарке»
Аппликация:
«Уральские горы»
Лепка: «макет Земли-глобус»
Экспериментальная деятельность:
«Путешествие в царство воды»;
«Песок, земля»
Игры-путешествия по картам (географическим, нарисованным)«Первооткрыватели», «Мы мореплаватели» и др.