Цуканова Ирина Анатольевна
Мини-проект «Быть здоровыми хотим!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини проект
«Быть здоровыми хотим!»
Паспорт проекта:
Тема: «Быть здоровыми хотим!»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой
Авторы проекта: воспитатель.
Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Публикация «Мини-проект „Быть здоровыми хотим!“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Ожидаемые результаты:
1. Для детей:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
2. Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Педагогическая, психологическая помощь;
Повышение уровня комфортности.
3. Для педагогов:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
Личностный и профессиональный рост.
Введение
Самое ценное в нашей жизни- здоровье. В ДОУ задача укрепления здоровья всегда была приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни" заняло прочное место в жизни, в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформировано представление о здоровом образе жизни.
Наша работа направлена на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей.
Современный мир ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой
актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья
детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к
чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут освоить все основные
культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и
правильно их выполнять. В каждодневной деятельности у детей формируются культурно-гигиенические навыки, вырабатываются привычки и навыки личной гигиены: мытьё рук перед едой; умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Современные стандарты образования призывают педагогов активно использовать в своей работе технологии по здоровьесбережению детей. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействию окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения, у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, сильным, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила личной гигиены.
В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых
правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом
только продолжали совершенствоваться. Нужно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.
Таким образом, одна из главных задач в разработке данного проекта заключается в
формирование у детей навыков здорового образа жизни, развитии культурно-
гигиенических навыков, т. к. это - первый шаг в приобщении дошкольников к культуре
здоровья, а родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни.
Этапы проекта:
Этапы
проекта Содержание
этапа
I этап
(подготовительный) 1 - Подбор и анализ методической литературы и Интернет-ресурсов по теме проекта.
2 - Диагностика знаний детей по теме проекта, анкетирование родителей.
3 - Составление плана работы над проектом.
4 - Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.
5 - Разработка конспектов занятий для детей
II этап
(основной) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
III этап
(заключительный) - Выставки детско – родительских работ по теме проекта: «Папа, мамя, я – здоровая семья», творческие работы «Я и ЗОЖ».
- Оформление консультаций для родителей
- Коллективная работа – стен газета «Мы за здоровый образ жизни»
- Использование нетрадиционного спортивного инвентаря в практике
План реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
День недели Тема и задачи Мероприятия, содержание работы
Понедельник Тема дня: «Где прячется здоровье»
Задачи:
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. 1 половина дня
1. Приветствие детей и родителей «Фанты с заданиями»
2. Утренняя гимнастика (см. комплекс)
3. Беседа «Личная гигиена»
4. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мой Додыр»
5. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»
2 половина дня
1. Гимнастика после сна (см. комплекс)
2. На прогулке: п/и на внимание «Найди мяч», п/и «Кто скорее докатит до флажка»
3. Игра: «Чего не стало?»
4. Работа с родителями: Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»
Вторник Тема дня: «Здоровые зубки»
Задачи:
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» 1 половина дня
1. Приветствие детей и родителей «Фанты с заданиями»
2. Утренняя гимнастика (см. комплекс)
3. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»
4. Прогулка: Игры – эстафеты: «Прыжковая эстафета»
5. Викторина про ЗОЖ
2 половина дня
1. Гимнастика после сна (см. комплекс)
2. Беседа: «Здоровые зубки»
3. Подвижные игры на прогулке
4. Работа с родителями: Рекомендации по закаливанию7
Среда Тема дня : «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); 1 половина дня
1. Приветствие детей и родителей «Фанты с заданиями»
2. Утренняя гимнастика (см. комплекс)
3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»
4. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
5. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»
2 половина дня
1. Гимнастика после сна (см. комплекс)
2. Изготовление плаката «Папа, мама, я – спортивная семья» с фотографиями
3. Беседа: «Микробы и вирусы»
4. Работа с родителями: Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»
Четверг Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни 1 половина дня
1. Приветствие детей и родителей «Фанты с заданиями»
2. Утренняя гимнастика (см. комплекс)
3. Изготовление стен газеты: «Мы за здоровый образ жизни»
4. Лепка «Фрукты, овощи и ягоды»
5. Игра на улице: «Ловишки с лентой»
2 половина дня
1. Гимнастика после сна (см. комплекс)
2. Беседа «Какие витамины живут в продуктах питания?»
3. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
4. Работа с родителями: Буклет «Пусть детство будет здоровым»
Пятница Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; 1 половина дня
1. Приветствие детей и родителей «Фанты с заданиями»
2. Утренняя гимнастика (см. комплекс)
3. Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Я и ЗОЖ»
4. Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
5. Использование нетрадиционного спортивного инвентаря приготовленные детьми с родителями
2 половина дня
1. Гимнастика после сна (см. комплекс)
2. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта
3. Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»
4. Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»