Лучший педагог года

Сценарий мини-олимпиады «Олимпиада математиков»

Евгения Варданян
Сценарий мини-олимпиады «Олимпиада математиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД.

Дефектолог: День необычный сегодня у нас,

Я рада, так рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

- Сегодня мы проводим самую настоящую олимпиаду - математиков. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Я буду задавать вам вопросы и за правильно выполненные задания раздам жетоны, которые в конце олимпиады посчитаем и кто наберет больше всех, получит приз. Всего будет 9 вопросов. Правила олимпиады

-Выслушивать вопросы внимательно.

-Не выкрикивать.

Публикация «Сценарий мини-олимпиады „Олимпиада математиков“» размещена в разделах

-Если готовы ответить, поднимайте руку.

Готовы. Итак, наша олимпиада начинается.

Сначала «РАЗМИНКА». Разминка не оценивается.

1. Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс. ;) (хором)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3. Какое число следует за числом 6 (7);

4. Какое число стоит перед числом 8 (7);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Какое число больше 7 (8)

8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка;

11. Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);

12. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка Маша).

13. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому). (Петух несет яйца)

14 Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

Дефектолог: Молодцы, ребята. Мы продолжаем нашу олимпиаду.

Первое задание олимпиады :

«Графический диктант».(На столах лежат листочки в клетку и карандаши на каждого ребенка, под диктовку педагога дети по клеточкам рисуют автомобиль.)

Дефектолог: Возьмите лист и карандаш, начинаем выполнять графический диктант. Найдите на листе точку, поставьте на нее карандаш, начинаем.

3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо, 3 клетки вниз,18 клеток влево.

-Давайте, дорисуем два маленьких круга.

Дефектолог: Ребята, что у вас получилось?

(грузовой автомобиль)

- Правильно, ребята, у нас получился грузовой автомобиль. (за правильно выполненное задание дефектолог кладет жетоны на стол детям)

Второй конкурс олимпиады – это «любимые сказки».

Дефектолог: Ребята вы любите сказки? Сейчас проверим. Вы должны отгадать сказку и найти на доске фрагмент из этой сказки.

1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)

3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)

5. В какое время суток завтракали три медведя?

6. Какой формы колобок испекла бабушка?

7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)

8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)

9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?

10. Сколько шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)

11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)

Третье задание олимпиады :

На листе квадраты с разноцветными кружочками. Вы должны зачеркнуть в каждом квадрате лишние кружочки так, чтобы их осталось по одному в квадрате и чтобы они были разного цвета.

Четвертый конкурс. «Игра с числами»

Дефектолог: Ребята, давайте поиграем с числами

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

(дети считают от 1 до 10 и обратно) (отвечать можно хором)

2. Назовите число, которое я пропустила.

(1.2.4.5.6.7.8.9.10; 1.2.3,4.5.6, 8.9.10; 10,8.7.6,5.4,3,2,1)

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

- число, на 1 меньше 3,

- число, на 1 меньше5,

- число, на 1 больше 7,

- число, между 6 и 8,

- число, между 8 и 10,

- число, между 1 и 3.

(дети называют числа, за каждый правильный ответ получают жетон, педагог обращает внимание на детей, которые затрудняются с ответом, проводит индивидуальную работу «повтори, пожалуйста, правильный ответ)

Пятый конкурс.

Продолжаем игру с цифрами. На столах у каждого наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

1. Сколько у человека глаз(2)

2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)

3. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)

4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)

5. Какая цифра на букву «О» похожа? (0)

6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве(3)

7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)

8. Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Ребята давайте немного разомнём наши руки и ноги.

Физкультминутка: «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Всё умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопают 3 раза в ладоши)

Головою три кивка. (Движения головой «вперед».)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать. (Движения руками вверх, вниз.)

Шесть, семь — тихо сесть. (Ходьба на месте.)

Восемь, девять – лень отбросим!

Ребята давайте поиграем в игру «Да-нет»?

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ""Да"" и только ""Нет""

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра (Да).

Шестой конкурс: Продолжаем мы играть и математические знания проявлять. На листе две мишени с цифрами. Вы должны раскрасить цифры, которых нет ни в одной мишени.

Седьмой конкурс А теперь, слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряду слов:

(педагог проговаривает каждое слово медленно и четко)

а) вторник, зима, среда, суббота;

б) один, два, три, воскресенье, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) четверг, декабрь, пятница, понедельник.

(за правильные ответы, воспитатель вручает жетоны)

Восьмое задание олимпиады : «Судок»

Это коврик. На нем геометрические фигуры. Ваша задача в пустых клетках дорисовать геометрические фигуры так, что в каждом столбике и строке они не повторялись

Девятое задание олимпиады.

Хитрые задачи.

1) Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1 одна.

Сколько всего ромашек распустилось?

2) На яблоне сидело 6 синичек. Пятая улетела. Сколько синичек осталось

3) У Тани было 5 орехов, когда она отдала один брату, орехов у них стало

поровну. Сколько орехов было у брата сначала?

4) В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье

детей?

5) Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме одного, брат съел половину. Кто съел больше?

7) В люстре 5 ламп. 3 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить?

8) У Ивана - дурака 3 брата и три сестры. Сколько мальчиков в семье?

9) У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было

больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши?

Дефектолог: Вот и завершилась наша математическая олимпиада, давайте каждый из вас посчитает свои жетоны.

(дети считают, педагог подводит итог и награждает детей медалями)

Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

Фотоотчёт «По следам Олимпиады…»Фотоотчёт «По следам Олимпиады…» Мой 6 набор детей в группу совпал с годом Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Хотя мы были еще малышами, но запомнили, что бывают такие.

Фотоотчет о проведении малой олимпиады в детском садуФотоотчет о проведении малой олимпиады в детском саду В детском саду завершилась малая олимпиада, проходившая по трем направлениям: конструирование, логико-математическое развитие, Севастополеведение.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Сценарий городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии»Сценарий городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Сценарий Городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Все участники в спортивной форме выстроены в колонну по командам.

Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группыСценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группы Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ" для подготовительной группы 25 ноября 2020.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольниковСценарий открытия городской Олимпиады дошкольников Сценарий открытия городской Олимпиады дошкольников. ФанфарыВед: Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует детская.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада дружной семьи»Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада дружной семьи» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Ход: Звучит фонограмма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мини-олимпиады «Олимпиада математиков»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мини-олимпиады «Олимпиада математиков»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Варданян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД