Ольга Симонова
Мини-музей «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Профиль мини-музея : познавательно-творческий
Актуальность:
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.
Публикация «Мини-музей „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- День защитника. Оформление групп и зала к 23 февраля
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи: расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Способствовать развитию речи детей, обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; воспитывать любовь к Родине.
Экспонаты мини-музея :
Выставка «Военная игрушка» – игрушки на военную тему (транспорт).
Подборка картинок: военные профессии – солдаты; военная техника, военная форма России.
Подборка: стихов для детей к празднику 23 февраля – День защитника Отечества; пословиц и поговорок на военную тему.
Подборка игр: подвижные игры и эстафеты.
Адресность: мини-музей предназначен для формирования у детей представлений о празднике «День защитника Отечества». В мини-музее проводится образовательная деятельность по образовательным областям с детьми средней группы; экскурсии.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке корпусной мебели в групповой комнате. Имеется красочно оформленный композиционный центр. Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
по мини-музею «Наша армия сильна» с детьми средней группы
Беседы с воспитанниками на темы: «Защитники Отечества», «Кто служит на границе?», «Кто защищает нашу Родину?», «Военные профессии», «Военная техника».
Чтение художественной литературы по теме: Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор», А. Ливанов «Армия родная», А. Жаров «Пограничник», В. Бороздина «Звездолетчик».
Разучивание наизусть С. Маршак «Пограничник», С. Маршак «Февраль».
Чтение пословиц и поговорок об армии к 23 февраля.
Дидактические игры «Кто больше действий назовёт?», «Кто кем хочет стать?», «Кому что нужно?», упражнение «Расскажи о своем папе».
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии», «Военная техника».
Познавательное развитие «Служу Родине» (презентация, художественно-эстетическое развитие «Самолёт» (лепка, «Летящие самолёты» (коллективная работа, аппликация, «Танк» (рисование, изготовление для пап закладок для книг.
Прослушивание и заучивание песен «Будем в армии служить» (Музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова, «Мы солдаты» (музыка И. Арсеева, слова М. Картушиной, И. Арсеева).
Музыкально-спортивный досуг «Дошколята – бравые ребята!».
Массаж ушей «На границе», гимнастические упражнения «Мы – военные», пальчиковые игры «Пальчики-богатыри», «Пальцы эти – все бойцы», «Кораблик», «Сяду в быстрый самолёт»
Перспектива развития мини-музея :
Подбор детской литературы и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.