Татьяна Качкачова
Мини-музей «Театр сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини музей «Театр сказок» в младшей группе
В настоящее время сказка, как и многие другие духовные ценности, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями. Дети играют в «Монстров», «Чудовищ». Возникает вопрос, как нашим детям у этих героев учиться добру, ласке, милосердию. Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители невольно заменяют игры со сверстниками.
Публикация «Мини-музей „Театр сказок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Как воспитать и развить основные способности ребё нка: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать, и творить? Как воспитать духовно -нравственные качества?
Ответ прост- Задачи воспитания у дошкольников духовно – нравственных качеств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.
И тут нам на помощь приходит театрализованная деятельность.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
И я хочу поделиться опытом работы по созданию мини музея в младшей группе «Театр сказок»
Мини - музей ориентирован на детей младшего дошкольного возраста. Значимость мини - музея заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов.
Цель создания мини-музея – Формирование у детей интереса к сказкам, целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию.
Что такое мини-музей?
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора. У нас это стеллаж в спальной комнате и стеллаж в групповой комнате.
Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть.
Работа по созданию мини музея ведется по трем этапам.
Первый- подготовительный.
1 - Разработка плана создания мини-музея
2 - Выбор места для размещения музея и дизайн оформления;
3- Подбор, изготовление экспонатов для музея,
Второй- практический
-Театрализованные игры : игры с театральными куклами, театром би-ба-бо, настольным театром, пальчиковым,
-Постановка сказок : «Репка», «Теремок» и др.
Третий этап- итоговый.
Сейчас у нас проходит практический этап. Уже в нашем «Театре сказок» дети могут играть, творить, определять любимый вид театра. Но, безусловно, большое значение уделяем совместной работе, используя разнообразные виды театров, игр и сказок.
Персонажи мини музея использую в разных видах деятельности:
• В режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж – показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к ним в гости приходит девочка из театра «Би-ба-бо» и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
• Во время организованной образовательной деятельности
(как сюрпризный момент, для поддержания интереса в процессе ОД)
• В свободной совместной деятельности детей и взрослого
(Обыгрывание потешек, сказок, для организации хороводных и подвижных игр).
В нашем мини-музее собраны разнообразные виды театров и кукол, театральных масок, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. Так же в уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Разделы и экспонаты мини - музея :
• 1. Раздел «Виды театра»
В этом разделе можно познакомиться с многообразием видов театра :
- настольный кукольный театр : стаканчиковый театр, кубиковый театр, вязаный, деревянный, театр конусов, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, варежковый,);
• 2. Раздел «Маска, ты кто?»
В этом разделе можно увидеть разнообразие театральных масок : маска лисы, кошки, собачки, белки и др, маски героев сказки «Репка», «Колобок» и др
• 3. Раздел «Театральная кукла»
Эта часть экспозиции знакомит детей с театральными куклами : куклы Бибабо,, кукла- неваляшка,кукла сделанная из нетрадиционных материалов.
Экспонаты для мини-музея постоянно пополняются педагогами и родителями.
Перспектива развития мини – музея : подбор художественной литературы, пополнение альбома и каталога музея, индивидуальная работа с детьми, проведение на базе мини-музея и использования его коллекций в организованной образовательной деятельности по разным видам деятельности
Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Сказки учат слушаться родителей, старших. Познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, дети учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным. С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого