Регина Шабакаева
Конспект игры «Мини-музей сказок»
▼ Скачать
Пояснительная записка.
«Мини-музей сказок»
Возраст: 2-3 года
Цель: закрепление раннее прочитанных сказок
Период действия: апрель-май
План работы по созданию мини-музея :
- Выбор тематики мини-музея
- Сбор и создание экспонатов (помощь родителей)
- Оформление мини-музея
-Ознакомление детей с экспонатами
Содержание сказок мини-музея :
-Три медведя (фигурки из соленного теста)
-Три поросенка (фигурки из соленного теста)
Публикация «Конспект игры „Мини-музей сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Теремок (пальчиковый театр)
-Колобок (маски)
-Репка (настольный театр)
-Курочка ряба (настольный театр)
-Лэпбук сказки (Три поросенка, Теремок, Колобок)
Дидактическая игра. Пальчиковый театр «Теремок»
Цель:
Обучение детей отражать содержание сказок в игре, драматизации, театральной деятельности. Развитие связной речи, внимания, памяти, творческих способностей.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закрепить знания у детей о сказке «Теремок», о некоторых животных.
«Речевое развитие»
Развивать речевую активность детей, развивать звукоподражание животным, обогащать словарный запас.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», надевает на пальцы персонажей сказки и показывает действия героев сказки. Воспитатель показывает одного из героев и спрашивает «кто это?», дети отвечают. Далее воспитатель просит сказать, как говорят герои сказки, что они делают. Воспитатель просит детей показать действия героев.
Также можно проводить игру индивидуально с ребенком, когда воспитатель рассказывает сказку (или ребенок рассказывает, а воспитатель помогает, а ребенок надевает на пальцы персонажей сказки.
По схеме представленной дидактической игры можно обыграть другие сказки из нашего мини-музея. Такие как «Три поросенка», «Репка», «Три медведя», «Курочка-Ряба». Используется такой же ход игры, воспитатель рассказывает сказку и обыгрывает действия фигурками. Применима и индивидуальная работа (несколько детей, где воспитатель рассказывает сказку или ребенок сам рассказывает, а воспитатель помогает, и ребенок обыгрывает действия из сказок фигурками.
Театрализованную игру с масками по сказке «Колобок» лучше проводить уже с говорящими детьми.
Лэпбук по сказкам используется для индивидуальных игр с детьми.