Анна Чурсина
Мини-музей «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги, в нашем детском саду продолжается долгосрочный проект на тему Русская изба". Как и ранее я рассказывала вам, что в нам детском саду есть мини музей ’ Русская изба’, там проводятся занятия с детьми, и им очень нравится, окунуться в прошлое и посмотреть как раньше жили люди.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Публикация «Мини-музей „Русская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Программа развития образования в России выдвигает задачу формирования краеведческой культуры у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.
Восприимчивость ребенка дошкольника особенно высока: он получает первые сведения о различных явлениях жизни. Поэтому важно именно в период дошкольного детства формировать краеведческую культуру, любознательность и познавательное отношение к окружающему миру. Создать такие условия может помочь музейная педагогика. Именно музейная педагогика является тем духовным «наполнителем», которая не позволяет предать забвению историю, поддерживает в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству, приобщает к богатству и красоте родного языка, способствует становлению доброго, чуткого, трудолюбивого человека, любящего свою Родину. Музейная педагогика рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи:
образовательная — помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса;
развивающая — развивает познавательные способности, творчество, самостоятельность, активность;
просветительская — расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры своего народа;
воспитательная — обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, способствует воспитанию толерантности, патриотических чувств.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Особенности специфика образовательного процесса на материалах мини-музея состоит в том, чтобы помочь ребенку научиться воспринимать и уважать народную культуру, пробудить потребность к созданию прекрасного в своем быту. Очень важно, чтобы мини-музей в детском саду не стал просто организацией экспозиций или выставок. Это, прежде всего, многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.