Наталья Кожокина
Мини-музей «Колобок и все, все, все»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ-МУЗЕЙ
«КОЛОБОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ»
В нашей группе функционирует мини-музей, главный хранитель которого - румяный Колобок.
НАШ СЛОВАРЬ
Музей — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Раньше это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем, с 18 века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты.
Коллекция - систематизированное собрание каких-либо предметов.
Публикация «Мини-музей „Колобок и все, все, все“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Коллекционирование - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих
какую-либо ценность или не имеющих таковой".
Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь
предметов.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
МИНИ-МУЗЕЯ
отражены в шуточном стихотворении
М. С. Гафитулина (г. Жуковский) :
Если мы рассмотрим Что-то,
Это Что-то – для чего-то,
Это Что-то из чего-то,
Это Что-то – часть чего-то.
Чем-то было раньше Что-то,
Чем-то будет это Что-то.
Есть противники у Что-то,
Много есть друзей у Что-то.
Все нейтральное у Что-то
Делает свое чего-то.
Что-то ты теперь возьми
И в музее рассмотри.
ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ?
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
• Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою
причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его
тематики, приносят из дома экспонаты.
• В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не
только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому
менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать,
играть, развивать сюжет. В обычном музее ребенок — лишь
пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.
• Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы
воспитателя, детей и их семей.
Цели и задачи мини -музея.
Обогащение предметно развивающей среды ДОУ
и воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
Формирование у дошкольников представления о музее.
Расширение кругозора дошкольника.
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Формирование проектно –исследовательских умений и навыков.
Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания и использовать в игре
Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Формирование активной жизненной позиции.
Правила поведения
в нашем музее.
1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
4. Можно и нужно задавать вопросы и пополнять музей новыми экспонатами.