Марина
Мини-музей «Чудо-роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
Темочки:
В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность
Задачи:
• продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
• учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
• учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
• продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;
• развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;
• формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.
• знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков).
В основу решения данных задач положены следующие принципы:
• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.
• Принцип опоры на интересы ребёнка.
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми, при руководящей роли взрослого.
• Принцип наглядности.
Формы деятельности:
• Беседа с детьми о декоративно –прикладном искусстве;
• Рассматривание видов росписи;
• Выполнение работ по изобразительной дятельности;
• Выполнение работ из глины;
• Выставка детского творчества;
• Работа с родителями;
• Совместные работы с детьми;
• Консультация для родителей;
• Беседы;
• Оформление мини-музея «Дивная роспись»;
• Создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.
Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Все экспонаты были собраны и подарены родителями или воспитателями.
Экспонаты музея:
Разделы экспозиций:
Предметы- декоративно- прикладного искусства – Хохлома.
Альбом с образцами и раскрасками
Альбом-презентация
Рабочая тетрадь «Хохломская роспись»
Ложка деревянная большая – 1шт.
Ложка деревянная средняя – 6шт.
Ложка деревянная малая – 3шт.
Шкатулка 1шт
Тарелка 2шт
Пиала 2шт
Матрёшка 14шт
Полотенце
Предметы- декоративно- прикладного искусства – Дымковская роспись.
Альбом с образцами и раскрасками – 2шт
Альбом-презентация
Барышня
Рабочая тетрадь «Дымковская роспись»
Предметы- декоративно- прикладного искусства – Городец.
Альбом с образцами и раскрасками
Альбом-презентация
Доска разделочная
Колокольчик
Самовар
Предметы- декоративно- прикладного искусства – Гжель.
Альбом с образцами и раскрасками
Альбом-презентация «Гжель. Элементы росписи»
Рабочая тетрадь «Сказочная гжель»
Полотенце
Прихватка
Фартук
Шкатулка
Кукла большая в платье с народной росписью «Гжель»
Куклы малые в платьях с народной росписью 4шт.
Фигурки с элементами народной росписи 5шт