Карина Нагдалян
Тематическая неделя «Международный женский день. Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Международный женский день. Весна-красна». 01.03.2021 Понедельник
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта».
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Публикация «Тематическая неделя „Международный женский день, Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Художественное творчество (рис/лепка). Тема : Тема : «По замыслу». Программное содержание: развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Воспитывать творчество, воображение.
Физкультура
Утро:
• Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что изменилось за окном»
Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память. Познакомить с признаками весны. Закрепить представление о временах года. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Трудовые поручения: «Уход за комнатными растениями».
Цели: расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Формировать умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям. Воспитывать желание заботиться о них.
Дидактическая игра «Отгадайте, что в руке».
Цели: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игры «Попади мешочком в круг», «Еж и мыши».
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
• Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением бабушек и мам. Внести мелкие игрушки для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки,
настольно-печатные игры «Лото» и др.
Изготовление альбома "Наша семья».
2 половина дня
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Игра «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.
П/игра «Кто найдёт быстрее дерево».
Цель: найти дерево по названию.
Дидактическая игра «Определи, сколько флажков».
Цель: закрепление понятий один, много, мало.
Вечер работа в группе.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Сюжетно ролевая игра: «Кукла Маша собирается на улицу.»
Цель: закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке.
Рассматривание иллюстраций «Весна».
Цели: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Беседа «Наша одежда и обувь весной».
Цели: показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной.
Ознакомление с художественной литературой А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи».
Цели: Познакомить детей со стихотворением со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года.
02.03.2021 Вторник.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Развитие речи. Тема : Чтение стихотворения И. Косянова «Все она». Дидактическое упражнение «очень мамочку люблю потому что «Программное содержание: познакомить детей со стихотворением И. Косянова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Воспитывать умение вместе заниматься.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Дидактическая игра «Воздушные шары».
Цели: продолжать знакомить детей с основными цветами, учить действовать путем подбора по образцу, следовать инструкции. Стимулировать использование в речи конструкций предположения, учить обосновывать свой выбор.
Словесная игра «Ласковые слова для мамы».
Цели: Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек.
ОБЖ «Пожароопасные предметы».
Цели: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Утренняя прогулка.
Распознающее наблюдение «Тень».
Цели: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.
Трудовые поручения: развешивание варежек.
Цели: учить детей выполнять трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат.
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
• Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением бабушек и мам. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки,
настольно-печатные игры «Лото» и др.
Изготовление альбома "Наша семья».
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Игра-забава «Найди сюрприз».
Цели: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом.
Сравнительное наблюдение «Птицы у кормушки». Трудовые поручения: кормление птиц.
Цели: учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять представления о различных видах птиц, учить различать и называть их. Предложить покормить птиц, воспитывать заботливое отношение к ним.
Вечер работа в группе.
«Угадай, на чем играю».
Цели: побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.
Пальчиковая гимнастика: "Весна"», «Капель» : «Солнышко».
Цели: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.
Сюжетно ролевая игра «семья» : сюжет «Мама готовит ужин».
Цели: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами- заместителями.
Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?
Цели: Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
10.03.2021 Среда.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Математика. Тема : Занятие «В гости к Мухе-Цокотухе».
Программное содержание: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету. Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4). Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.
Физкультура
Утро:
• Утренняя гимнастика
• КГН. «Мойдодыр»
Цели: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место.
Беседа, рассматривание картинок на тему «Какие цветы расцветают ранней весной?».
Цели: Формировать знания о первых цветах весны; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цели: тренировать силу вдоха и выдоха.
Отгадывание загадок о весне.
Цели: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.
Утренняя прогулка:
Распознающее наблюдение «Погода в марте».
Цели: продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их.
Подвижная игра «Филин и пташки».
Цели: учить детей соблюдать правила игры, способствовать повышению выразительности движений. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к народным подвижным играм.
Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.
Цели: организовать уборку, учить детей выполнять отдельные поручения, поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению. Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
• Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото сна тему «Весна. Весенние явления»
• Внести мелкие игрушки для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки,
настольно-печатные игры «Лото» и др.
Изготовление альбома "Хорошо весной».
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра. «Охотник и зайцы»
Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать координацию движений.
Беседа о весенних месяцах.
Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.
Вечер работа в группе.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
Цели: Развивать логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.
Сюжетно ролевая игра «Автобус». Сюжет «Путешествие». Цели: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транспорте.
Настольно-печатная игра «Времена года».
Цели: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Просмотр презентации: «Весна начинается - звери просыпаются»
Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных.
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».
Цели: Учить детей произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.
04.03.2021 Четверг.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Познават. ре (формирование целостной картины мира). Тема : «Весна красна».
Программное содержание: закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер. Активизировать словарь за счё т слов: имён существительных (ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имён прилагательных (долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (темнеет, тает, набухает, припекает); Воспитывать желание выполнять работу сообща.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Трудовые поручения: учимся сервировать стол.
Цели: учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставлять чашки и раскладывать ложки). Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Дидактическая игра «Маша-растеряша».
Цели: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета. Развивать воображение.
Повторение знакомых стихов.
Цели: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать форми-рованию интонационной выразительности речи.
Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя».
Цели: воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Утренняя прогулка:
Наблюдение за весенними деревьями.
Цели: расширять представление о деревьях в весеннее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.
Подвижная игра «трамвай».
Цели: учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Упражнять в ходьбе и беге.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цели: поддерживать желание детей заботиться о птицах, приносить пользу. Обогащать представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание альбома: «Праздник 8 марта».
Настольные игры: «Лото», «Домино», «Моя мама работает».
Обводки, трафареты, раскраски на тему «Весна».
2 половина дня
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Дидактическая игра «Где?».
Цели: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать предлоги, характеризуя положение предмета. Активизировать в речи и уточнить названия природных объектов, формировать грамматический строй речи.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Цели: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в выполнении действий в соответствии с текстом. Укреплять мышцы ног, учить понимать и точно выполнять задание.
Вечера, работа в группе:
Сюжетно ролевая игра «Семья» ситуация «Готовим маме угощение».
Цели: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек».
Цели: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к мамам.
«Подарим игрушки зайчику и мишке».
Цели: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: много-много.
19.02.2021. Пятница
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Художественное творчество (констру/аппликация). Тема : (конструирование)
Тема : «Разные дорожки», занятие №5. Программное содержание: научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развить желание общаться. Научить произносить звукоподражание «би-би-би».
«Физкультура Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Обследование почвы комнатных растений.
Цели: предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная, учить выявлять растения, нуждающиеся в поливе. Обогащать представления о правилах и способах ухода за растениями.
Сюжетно ролевая игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин».
Цели: выступая в качестве партнера по игре, предложить детям обыграть новый сюжет, учить разворачивать его, принимать на себя роль продавца, подбирать атрибуты к игре. Поддерживать интерес к игре, обогащать социальный опыт.
Отгадывание загадок о весне.
Цели: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Утренняя прогулка.
Распознающее наблюдение «Гололед».
Цели: познакомить детей с данным природным явлением, рассказать о причинах его возникновения, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы о наблюдаемом явлении.
Подвижная игра: «Трамвай».
Цели: учить детей правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость
Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега.
Цель: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание альбома: «Праздник 8 марта».
Настольные игры: «Лото», «Домино», «Моя мама работает».
Обводки, трафареты, раскраски на тему «Весна».
Здоровье сберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна-пришла весна».
Цели: продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.
• Дидактическая игра «Сундучок с загадками».
Цели: упражнять в умении отгадывать загадки об весенних явлениях и развлечениях.
Вечер, работа в группе.
• Дидактическая игра «Что нам нравится весной?».
Цели: Учить детей называть весенние приметы; закреплять понятие об весенних явлениях, активизация словаря по теме).
Сюжетно ролевая игра: «В магазин за подарками».
Цели: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.
• Беседа по картине: «Хорошо весной».
Цели: Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.
Просмотр презентации: «Весна начинается - звери просыпаются»
Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.
Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультация для родителей «Весна-красна», «Птицы весной».