Светлана Чучунова
Методы воспитания толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Методы воспитания толерантности
Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.
Метод убеждения. Убеждение предполагает разумное доказательство необходимости толерантного поведения.
Публикация «Методы воспитания толерантности» размещена в разделах
Убеждение как метод в воспитательном процессе реализуется через различные формы, в частности, используются отрывки из различных литературных произведений, исторические аналогии, библейские притчи, басни.
Самоубеждение – метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют у себя комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребёнком.
Внушение. В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию и стыд и др.
Метод стимулирования, может осуществляться в различных вариациях. Одобрительный взгляд, одобрительная фраза, когда ребенок изменяет своё поведение в позитивную сторону. Метод стимулирования должен применяться педагогом очень осторожно. Нужно учитывать, что позитивная оценка поведения одной группы детей не всегда может быть понята другой группе. В результате может возникнуть непонимание действий педагога.
Методы требования и упражнения.
По форме предъявления различают прямые и косвенные требования. Для воспитания толерантности более эффективно использование косвенного требования. Среди них выделяются позитивные:
требование – совет; требование – игра; требование – просьба; требование – намёк; требование – одобрение.
Формировать толерантность нужно постоянно, в течение продолжительного времени. В процессе игровой деятельности на примере жизненных ситуаций близких детям при проведении режимных моментов. От педагога постоянно требуются огромные усилия тщательная подготовка к каждому мероприятию.