Екатерина Капитанова
Методика организации и проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Методика проведения утренней гимнастики
с детьми дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика должна проводиться в точно установленное по режиму время и вводится с первой младшей группы. В дневных группах детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком. В тёплое время года зарядка проводится на улице, в холодное – в помещении (физкультурном зале или группе).
Публикация «Методика организации и проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: «разбудить» ребёнка; настроить его на действенный лад; разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему; активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма; стимулировать работу внутренних органов и органов чувств; способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки; предупреждать возникновение плоскостопия.
Методы :
Практические:
- повторение упражнений без изменений;
- с изменениями;
Словесные:
- название упражнения;
- его описание;
- указания, распоряжения, команды;
Наглядные:
- показ;
- использование наглядных пособий;
- имитация;
- звуковые сигналы;
- зрительные ориентиры.
слайд 6
Формы проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики :
– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
– сюжетная ( обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.);
– образная
- игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
– танцевально-ритмическая (с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений);
– оздоровительно-беговая (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).
Структура утренней гимнастики
Вводная часть: организм ребё нка подготавливается к работе: разогреваются мышцы, связки и суставы, создаётся психологический и эмоциональный настрой, организуется внимание детей и подготавливается организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включаются, в зависимости от возраста : построения; перестроения непродолжительная ходьба (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Затем ходьба и перестроение для выполнения ОРУ. Продолжительность вводной части в среднем длится от 1 до 3 минут.
Основная часть:
Для решения задач второй, основной части выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности, ритмической композиции, подвижной игры, бега с различными заданиями, полосы препятствий.
Заключительная часть:
В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание и обеспечить постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей.
И конечно во время проведения утренней гимнастики должна звучать музыка, которая вызывает у детей эмоциональный подъём и радостные ощущения.