Александра Прядко
Методика организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
В 1-ой младшей группе проводятся игры с простым и доступным сюжетом. Герои игр хорошо известны детям (кошка, мышки, птички). Управление развитием движений осуществляется здесь посредством сюжета, которые полностью зависит от творчества воспитателя. Во время игры взрослый старается заинтересовать детей, показать им образец движений, учит действовать по сигналу, подчиняться простым правилам. Ведущие роли педагог играет сам, делая это эмоционально и образно.
Публикация «Методика организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах» размещена в разделах
Во 2-ой младшей группе подвижные игры отличаются несложным сюжетом и простыми правилами, но движения которые в них включаются, становятся более разнообразными (взобраться на куб, подпрыгнуть и достать игрушку и т. п.) Малышей необходимо учить играть. Педагог играет вместе с детьми, выполняя одновременно главную и второстепенную роль, следит за размещением играющих, их взаимоотношения, образным выполнением двигательных действий, учит малышей действовать сообща. Постепенно педагог приучает детей выполнять игровые и ответственные роли (назначая на роль необходимо учитывать очерёдность). При выполнении детьми игрового упр. педагог объясняет и показывает его, останавливаясь на тех моментах, которые вызывают затруднения у большинства.
В среднем возрасте большинство игр имеет развёрнутые сюжеты, определяющие содержание движений и характер взаимоотношений играющих. Значительное место занимают игры, в которых действия персонажей соответствуют реальной действительности. Проводя сюжетную подвижную игру, педагог сообщает детям её название, излагает содержание, особо выделяя правила игры, подчёркивает смысл и особенности действий каждого персонажа, показывает движения, которые могут вызывать у играющих затруднения. Затем распределяет роли среди играющих. В игровых упражнениях создаются условия для достижения определённого результата. Игровым заданиям («кто скорее», «кто бросит дальше» и т. п.) придаётся соревновательный характер
В подвижных играх детей старшего возраста занимательность сюжета уже не имеет такого большого значения, увеличивается количество игр в которых нет образов. Правила игр усложняются, формируют у ребенка умение управлять своим поведением. Применяются все виды игр в том числе бессюжетные, игры-эстафеты. При объяснении педагог раскрывает её содержание от начала до конца, затем с помощью вопросов уточняет правила, закрепляет стихотворные тексты, если они есть в игре, предлагает кому-либо из детей повторить её содержание. После этого указывает место положения играющих и распределяет роли, назначает водящего, предлагает детям самим выбрать водящего. В ходе игры следит за действиями и взаимоотношениями детей, выполнением ими игровых правил, с помощью различных приёмов повышает физическую нагрузку.