МААМ-картинки

Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО

вера васильченко
Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду на методическом объединении «Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО».

Приглашаю всех к себе.

Организационный момент.   Упражнение«Грецкий орех»

Грецкие орехи по числу участников высыпаются в центр круга. Предлагается каждому участнику  взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки, затем орехи складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Публикация «Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО» размещена в разделах

Ведущий. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться по внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим.

Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно её только почувствовать.

А дети тем более все уникальны и задача педагогов, создать такие условия, чтобы каждому ребенку было комфортно, необходимо уметь находить в каждом ребенке его уникальность, его привлекательность, даже пусть у этого одного будет всяких «неровностей» намного больше, чем у других.

Помогает нам в этом использование в ОД инновационных технологий

Деятельность с детьми в ДОУ с введением ФОП ДО

Виды детских инициатив

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

творческая,

восприятие художественной литературы и фольклора,

продуктивная,

музыкальная,

двигательная,

социальная,

трудовая,

инициатива в выборе вида деятельности,

игровая – свободные игры не менее часа,

Одна из инновационных технологий– это проектная деятельность. Проектная деятельность должна стать основой для реализации содержания ОП ДО. Какие же проекты можно реализовать?

Проекты:

В развитии семейных ценностей помогут такие новые проекты («Моя семейная коробка», «Приглашение родителей», «Ожившие картины». Расскажи о себе, о чем говорит мое имя и т. д.

В развитии чувства патриотизма, гражданственности, справедливости, милосердия проекты о (стране, области, патриотических символах, «Мои добрые поступки», «Как я дома помогаю», «Добрые сердца», «Дари добро» и т. д.

в развитии национально-культурных традиции («Кулинарные традиции», «Народные игры», «Русская изба», «Жилище шорцев», минимузеи и т. д., приглашение родителей «Семейные народные ценности», и т. д.

в развитии трудового воспитания («Представление профессий», «Кем я буду, когда вырасту» и т. д.).

Субъектные или культурные практики, являются тоже инновационными формами и заслуживают внимания педагогов:

«Час игры» (обмен группами)

«Ожившие картины» (выбирается картина художника и ребенок с семьей ее оживляет (восстанавливает)

Технология «Пятница детских инициатив» (формирование детских сообществ по интересам. Создание условий для развития саморегуляции поведения у детей, самостоятельности, инициативности, творчества. Объединение результатов детских инициатив в общий продукт в Пространстве Детской Реализации).

Оформление шкафов в приемных к празднику.

Творческая мастерская по оформлению предметной среды группы.

Коллективная или индивидуальная трудовая деятельность,

Музыкально-театральная и литературная гостиная, детский досуг.

Три дня без игрушек (проявление детской инициативы, самостоятельности, творчества, развитие свободной игры).

Обмен игрушками (за купоны).

Дармарка – бесплатная ярмарка подарков,

Технология «Образовательное событие (- это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников).

Технология «Диалоги культур» (формирование интереса к народному творчеству через диалог культур русской и какой-то другой «Вместе дружная семья»).

Авторские выставки и мастер-классы от детей «Что я знаю и могу».

Я постаралась раскрыть незначительную часть использования инновационных технологий в образовательной деятельности детей, каждый педагог в зависимости от условий своей группы определяет их применение в образовательном процессе со всеми участниками образовательной деятельности, но одно должно быть точно неизменно это использование инновационных технологий в детском саду, это требование стандарта педагога, где прописано, что каждый педагог должен использовать в своей деятельности инновационные технологии.

Приглашаем вас посмотреть образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию художественно-эстетических способностей через нетрадиционное рисование, которую мы начали с сентября этого учебного года, воспитанники познакомились с разными видами нетрадиционного рисования.

Вы посмотрели ОД с детьми, а что вы посмотрели: культурные практики или занятие. давайте вспомним, что относится к культурным практикам, а что к занятиям?

Я предлагаю вам взять телефоны отсканировать штрихкод

Первое упражнение «Чем занятие отличается от культурных практик».

Вам нужно все карточки разделить на две группы: «Занятие» и «Культурные практики». Просто камеру телефона на qr-code.

Комментарий:

Занятия – это форма организации образовательной деятельности, продолжительность, время в расписании и суммарную образовательную нагрузку которых регулирует СанПиН 1.2.3685-21. Это занимательное и интересное для детей дело, посредством которое они осваивают содержание образовательных областей (пп. 24.12, 24.13 ФОП ДО).

К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Культурные практики дают детям возможность проявить субъектность, развивают творческую, познавательную и коммуникативную инициативы, инициативу целеполагания. Культурные практики ценны тем, что ориентированы на самостоятельность, творчество, активность и инициативность детей (пп. 24.18–24.22 ФОП ДО).

Прошедшие несколько лет были для нашего детского сада очень плодотворными, мы работали в инновационном режиме. Это период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Новые технологии педагоги успешно реализовывали в образовательной деятельности, проводили разнообразные мероприятия, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.

В этом учебном году педагоги используют технологию «Говорящая среда»,  «Буккроссинг» и другие, ищут новые формы организации игровой и познавательной деятельности с детьми

Рефлексия

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчет «Инновационные технологии и практики в ДО» о занятии с использованием коврографа «Ларчик Воскобовича»Фотоотчет «Инновационные технологии и практики в ДО» о занятии с использованием коврографа «Ларчик Воскобовича» В рамках реализации проекта "Предшкола" стандарт детского сада на тематической неделе «Инновационные технологии и практики в ДО» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО
Опубликовано: 27 марта 2025 в 08:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО» (включая файлы) размещена пользователем вера васильченко (УИ 19747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД