вера васильченко
Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду на методическом объединении «Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО».
Приглашаю всех к себе.
Организационный момент. Упражнение: «Грецкий орех»
Грецкие орехи по числу участников высыпаются в центр круга. Предлагается каждому участнику взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки, затем орехи складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.
Публикация «Инновационные технологии в образовательной деятельности ДОО» размещена в разделах
Ведущий. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).
На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться по внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим.
Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно её только почувствовать.
А дети тем более все уникальны и задача педагогов, создать такие условия, чтобы каждому ребенку было комфортно, необходимо уметь находить в каждом ребенке его уникальность, его привлекательность, даже пусть у этого одного будет всяких «неровностей» намного больше, чем у других.
Помогает нам в этом использование в ОД инновационных технологий
Деятельность с детьми в ДОУ с введением ФОП ДО
Виды детских инициатив
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
творческая,
восприятие художественной литературы и фольклора,
продуктивная,
музыкальная,
двигательная,
социальная,
трудовая,
инициатива в выборе вида деятельности,
игровая – свободные игры не менее часа,
Одна из инновационных технологий– это проектная деятельность. Проектная деятельность должна стать основой для реализации содержания ОП ДО. Какие же проекты можно реализовать?
Проекты:
В развитии семейных ценностей помогут такие новые проекты («Моя семейная коробка», «Приглашение родителей», «Ожившие картины». Расскажи о себе, о чем говорит мое имя и т. д.
В развитии чувства патриотизма, гражданственности, справедливости, милосердия проекты о (стране, области, патриотических символах, «Мои добрые поступки», «Как я дома помогаю», «Добрые сердца», «Дари добро» и т. д.
в развитии национально-культурных традиции («Кулинарные традиции», «Народные игры», «Русская изба», «Жилище шорцев», минимузеи и т. д., приглашение родителей «Семейные народные ценности», и т. д.
в развитии трудового воспитания («Представление профессий», «Кем я буду, когда вырасту» и т. д.).
Субъектные или культурные практики, являются тоже инновационными формами и заслуживают внимания педагогов:
«Час игры» (обмен группами)
«Ожившие картины» (выбирается картина художника и ребенок с семьей ее оживляет (восстанавливает)
Технология «Пятница детских инициатив» (формирование детских сообществ по интересам. Создание условий для развития саморегуляции поведения у детей, самостоятельности, инициативности, творчества. Объединение результатов детских инициатив в общий продукт в Пространстве Детской Реализации).
Оформление шкафов в приемных к празднику.
Творческая мастерская по оформлению предметной среды группы.
Коллективная или индивидуальная трудовая деятельность,
Музыкально-театральная и литературная гостиная, детский досуг.
Три дня без игрушек (проявление детской инициативы, самостоятельности, творчества, развитие свободной игры).
Обмен игрушками (за купоны).
Дармарка – бесплатная ярмарка подарков,
Технология «Образовательное событие (- это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников).
Технология «Диалоги культур» (формирование интереса к народному творчеству через диалог культур русской и какой-то другой «Вместе дружная семья»).
Авторские выставки и мастер-классы от детей «Что я знаю и могу».
Я постаралась раскрыть незначительную часть использования инновационных технологий в образовательной деятельности детей, каждый педагог в зависимости от условий своей группы определяет их применение в образовательном процессе со всеми участниками образовательной деятельности, но одно должно быть точно неизменно это использование инновационных технологий в детском саду, это требование стандарта педагога, где прописано, что каждый педагог должен использовать в своей деятельности инновационные технологии.
Приглашаем вас посмотреть образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию художественно-эстетических способностей через нетрадиционное рисование, которую мы начали с сентября этого учебного года, воспитанники познакомились с разными видами нетрадиционного рисования.
Вы посмотрели ОД с детьми, а что вы посмотрели: культурные практики или занятие. давайте вспомним, что относится к культурным практикам, а что к занятиям?
Я предлагаю вам взять телефоны отсканировать штрихкод
Первое упражнение «Чем занятие отличается от культурных практик».
Вам нужно все карточки разделить на две группы: «Занятие» и «Культурные практики». Просто камеру телефона на qr-code.
Комментарий:
Занятия – это форма организации образовательной деятельности, продолжительность, время в расписании и суммарную образовательную нагрузку которых регулирует СанПиН 1.2.3685-21. Это занимательное и интересное для детей дело, посредством которое они осваивают содержание образовательных областей (пп. 24.12, 24.13 ФОП ДО).
К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Культурные практики дают детям возможность проявить субъектность, развивают творческую, познавательную и коммуникативную инициативы, инициативу целеполагания. Культурные практики ценны тем, что ориентированы на самостоятельность, творчество, активность и инициативность детей (пп. 24.18–24.22 ФОП ДО).
Прошедшие несколько лет были для нашего детского сада очень плодотворными, мы работали в инновационном режиме. Это период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Новые технологии педагоги успешно реализовывали в образовательной деятельности, проводили разнообразные мероприятия, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.
В этом учебном году педагоги используют технологию «Говорящая среда», «Буккроссинг» и другие, ищут новые формы организации игровой и познавательной деятельности с детьми
Рефлексия