Зинаида Пьянкова
Методическое пособие «Весёлая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлая полянка»
Назначение: Пособие «Весёлая полянка» соответствует ФГОС ДО. Содержательно насыщенное, яркое, трансформируемое, вариативное, доступное, безопасное дидактическое пособие. Соответствует возрастным особенностям детей от 3 до 7 лет. Его можно использовать в непосредственно-образовательной, и в игровой деятельности.
Публикация «Методическое пособие „Весёлая полянка“» размещена в разделах
Актуальность: Данное пособие позволяет воспитателям, родителям через игровую деятельность охватить разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую). Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики) даёт возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия.
Цель: создание благоприятных условий для развития психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе игровой технологии.
Задачи:
• Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, подходящих для применения данного пособия («Цветы», «Лето»,«Деревья», «Овощи»,«Фрукты», «Насекомые», «Школьные принадлежности», «Геометрические фигуры», «Цифры»).
• Развивать мелкую моторику рук.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Учить отвечать на вопросы.
• Учить различать понятия «много» и «один».
• Учить устанавливать сходство предметов по их признакам: форме, цвету, размеру и количественных различиях предметов.
• Воспитывать познавательный интерес к природе.
Предполагаемые результаты:
- Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, словесно передать общий вид предмета.
- Дети умеют считать предметы (цветы, бабочки, гусениц, называть цвет, свойства предметов (мягкий, твёрдый, гладкий, шершавый).
Основные достоинства дидактического пособия «Весёлая полянка»:
Доступность;
Мобильность;
Многофункциональность.
Технические характеристики:
Для создания дидактического пособия была использована большая коробка из-под обуви, сверху обклеенная зелёными нитками (травка, снизу и внутри – самоклеющейся плёнкой;
Внутри разделы:там хранится разнообразный дидактический материал.
В коробке – находятся два отверстия для рук, ребёнок опускает руки в коробочку, нащупывает какой либо предмет определяет и рассказывает о нём, достает предмет. На полянке много цветов, насекомых, которых можно потрогать, посчитать, переместить, рассмотреть, назвать и рассказать о них.
Пособие направленно для решения педагогических задач по 7 блокам:
«Во саду - садочке»;
«Танюшкин огород»;
«Магазин игрушек»;
«Фигуры»;
«Школьные принадлежности»;
«Назови цифру»;
«Насекомые».
на коробке
1. Играем с куклой (одежда, обувь)
Для того, чтобы привлечь и заинтересовать детей игрой присутствует ведущая игрушка Танюшка. Интересные задания, упражнения, вопросы, просьбы от Танюшки служат стимулом для развития познавательной активности детей. Задания можно подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую, творческую деятельность.
К пособию прилагаются: картотеки - игр со стихами, загадками, массаж кистей рук, пальчиковые игры, подобраны художественные слова по лексическим темам.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: магазин «Школьные принадлежности», магазин «Овощи – фрукты», магазин «Игрушки», «Зоомагазин.
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста:
«Угости Таню яблочком», «Овощ или фрукт?»,
«Найди все фрукты», «Найди все овощи»,
«Найти по описанию»,
«Угадай что, где растёт»,
«Чего не стало?»,
«Чудесный мешочек»,
«Четвёртый лишний»,
«Собери урожай фруктов (овощей)»,
«Разложи парами»,
«Загадки- отгадки».
Для старших дошкольников предлагаю поиграть в игры:
«Эрудит» - кто больше назовёт фруктов, овощей, школьных принадлежностей.
Шорыгина «Игра в слова»,
«Найди цифру»,
«Что сажают в огороде» ,
«Где растёт - в земле, на земле, на кустах»,
«Вершки и корешки»,
«Сосчитай-ка»,
«1, 2, 3- геометрическую фигуру, фрукт назови»,
«Мяч бросай – (насекомое, овощ, фрукт) называй»,
«Угадай на ощупь»,
«Что изменилось»,
«Путаница»,
«Опиши - мы отгадаем и найдём»,
«Ярмарка»,
«Реклама овощей, фруктов».
Познавательно-речевая деятельность: Игры - задания
ФЭМП: «Найти на «Полянке» гусениц – длинную – короткую, одного цвета», «Посчитай», «Найти двух маленьких бабочек, сидящих на цветах», «Много и один», «Сколько?», «Большой - маленький», «Какой по счёту?»,«Больше или меньше?» Пересчитать и сравнить (фрукты, цветы и т. д.)Покажи самую большую (самую маленькую) бабочку
Словарная работа:
«Назови одним словом»,«Запомни!»,«Чего не стало», «Покажи и назови», «Кто, где спрятался» (игра на предлоги, «Что где находится», «Скажи ласково».
Лексико-грамматические упражнения:
Согласование притяжательных местоимений с существительными;
Согласование существительных с числительными
Развитие фонематических процессов:
Звуковой анализ слова;
Определение позиции звука в слове.
Развитие связной речи:
Составление предложений;
Художественно-эстетическая деятельность:
Д/ игры: «Обведи (овощ, фрукт)»,«Расставь игрушки по цвету радуги», «Разложи по цвету»,«Какого цвета», «Посади бабочку (стрекозу) на цветок соответствующего цвета», «Что из чего», «Рассадить гусениц под цветами соответствующего цвета»,«Игры – загадки о цвете и цветах», «Найди и назови все желтые» (например, фрукты, «Разрезные картинки», «Выбери» (например, все красные овощи, все зеленые) ,«Учим цвета, оттенки», «Назови действия», «Покажи красный (синий, желтый, зеленый)».
Музыка: «Звуки на весёлой полянке».Цель: Развитие слухового восприятия.