Юрина Ольга
Дидактическое пособие «Собери бригаду — транспорт и профессии»
▼ Скачать +Заказ
Собери бригаду — транспорт и профессии
Цель: расширить знание детей о видах транспорта, профессиях людей, связанных с транспортом.
Коррекционно-образовательные:
- обобщать знание детей о транспорте и его видах;
-упражнять в правильном назывании частей транспортного средства;
Публикация «Дидактическое пособие „Собери бригаду — транспорт и профессии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Уголки и центры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
- упражнять умение детей классифицировать виды транспорта по признакам, по назначению (грузовой, пассажирский, по среде передвижения (водный, наземный, воздушный, по скорости передвижения (от медленного до быстрого)
Коррекционно-развивающие:
- развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
- упражнять в правильном названии частей транспортного средства
-развитие общей и мелкой моторики;
-учить составлять загадки о транспорте, рассказы из личного опыта
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
-воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном транспорте, безопасное поведение на дороге.
Методическое пособие изготовлено из материала фетра.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание альбома с изображением различного вида транспорта, презентация «Автопарк»
Словесные: беседа, вопросы, загадки, художественное слово просмотр отрывка сказки К. И. Чуковского «Тараканище», Чтение рассказа в стихах С. Я. Маршака «Почта»
Игровые: физкультминутка, дидактические игры, игровое задание.
Сюрпризный момент: новый планшет «Собери бригаду».
Беседа:
Рассмотреть картинки с изображением транспорта.
Что изображено на этой картинке.
Это самолет. Он большой сделан из железа, у него есть хвост, крылья, он умеет летать, управляет самолетом лётчик. На самолете можно быстро долететь до другого города или до другой страны. Дети изображают лётчика и полёт самолёта.
Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колёса, руль, двери фары, фургон для перевоза разного груза, машиной управляет шофёр. А это что за машина. Правильно это легковая машина, она перевозит людей.
Сравните, чем похожи и чем отличаются легковые и грузовые машины.
Сюрпризный момент. Показываю и знакомлю детей с планшетом.
Читаю: Работалось всем весело, Если с кем беда случится,
Но вот пришла беда, Скорая всегда примчится!
Крепленье ослабело, Врач придет внимательный,
И сорвалась плита. Осмотрит его тщательно.
Нужен срочно Доктор! Жгут наложит, забинтует,
Пострадал наш кровельщик. И над раной поколдует.
Мы вызовем Бригаду, Пульс измерит и давленье,
Бригаду Скорой Помощи. Скажет: «Всем – выздоровленья».
Собрать картинку «Наряд полиции».
Собрать машину, описать, назвать запчасти, перечислить профессии, назначение.
Вызов: 102. Чтение стихотворения, словарная работа. Форма сотрудника.
Бригада «Пожарный расчет».
Собрать транспорт, описать.
Вид транспорта : наземный, спецтехника.
Профессия : пожарный.
Назначение: тушение пожара, спасение и защита людей от огня.
Вызов: 101
Словарная работа: автоцистерна, легковоспламеняющиеся вещества, насос, огнетушитель, отсек, пожаротушение, пожарный рукав, продукты горения.
Чтения стихотворения. Дети знакомы с произведением С. Я. Маршака «Почта»
Собрать транспорт, на котором путешествовало письмо, на каком транспорте добиралось письмо? Как вы думаете, а для чего нужен транспорт?
О каком транспорте идет речь в сказке К. И. Чуковского «Тараканище».
Соберем транспорт и бригаду.
Игровые технологии: «Едет, плавает, летает», «Есть мотор и нет мотора», «Чей звук?», «Узнай и покажи», «Назови отличия»
Дидактическая задача : закреплять у детей знания, о способах передвижения транспорта.
Планшет «Собери бригаду» очень понравился детям. Хорошее пособие для развития у детей зрительного и слухового внимания и памяти.