Изета Багаева
Методическое пособие «Лэпбук «Экология»
МБДОУ Детский сад №63 комбинированного вида
г. Владикавказ
Воспитатель: Багаева Изета Амлетовна
Методическое пособие-лэпбук «Экология» для детей дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний детей об экологии и правилах поведения в природе.
Задачи:
1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом.
Публикация «Методическое пособие „Лэпбук „Экология“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
2. Помочь овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы.
3. В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе. Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу.
4. Развивать познавательный интерес детей.
5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
На первом развороте нашего лэпбука мы знакомим детей с понятием «экология»
Экология - наука о законах жизни природы. Главный закон экологии - все связано со всем.
Содержание методического пособия :
Живая и неживая природа. Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе
Раскрась природу. Цель: привитие желания рисовать.
Экологические стихи. Цель: формирование ценностного отношения к природе на основе эмоционального воздействия художественного слова.
Загадки о природе. Цель: воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Дидактическая игра «Среда обитания» Цель: формирование словаря: название животных, насекомых, птиц, морских и водных обитателей.
Дидактическая игра «Расскажи, чьи следы?» Цель: закрепление знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, умения отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи детей.
Дидактическая игра «Сортировка мусора» Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы» Цель: ознакомление детей с грибами, встречающимися в наших лесах.
Пазлы. Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предметов одно целое.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Цель: формирование представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.
«Красная книга» Цель: расширение и углубление знаний детей об исчезающих видах растений и животных.
«Стадии развития» Цель: формирование представлений о жизненных циклах развития.
«Экологические сказки» Цель: воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому; доступным способом довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о животных, о растениях и окружающем мире.
«Лекарственные растения» Цель: формирование знаний о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях ; сформировать навыки по сбору лекарственных растений.
Заключение
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.