Александра Васильевна Затычкина
Методическое пособие Лего конструирование и робототехника в детском саду (экологическое направление)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический блок "Живая природа"
В ходе реализации данного проекта дети разных возрастных групп изучают следующие темы:
1. Разнообразие животного мира.
2. Домашние и дикие животные.
3. Тема «Животные степей".
4. Тема "Пустыня".
5. Тема "Тундра".
6. Тема "Арктика".
7. Тема "Тайга".
8. Тема "Саванна".
9. Тема "Джунгли".
Задания образовательной области "Познание" интегрированные с легоконструированием и легопрограммированием.
Развитие элементов логического мышления
1."Кто где живет"
Программные задачи:
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конструирование. Методические разработки
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Роботы и робототехника. Программирование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева. Развитие представлений о содержании понятий. Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.
Содержание образовательной деятельности:
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением животных, дать им общее название (животные) и обозначить с помощью точек. Затем педагог просит детей разложить карточки на группы и дать им название (звери, птицы, насекомые).
Программирование осуществляется на движение робота прямо. Робот направляется ребенком в сторону расположения «дома» изображенного на картинке животного.
Аналогично проводятся занятия с построением простого логического древа, где классифицируются птицы, животные, рыбы, насекомые по различным признакам.
2. "Найдем киту дом"
Программные задачи:
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева. Развитие представлений о содержании понятий. Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.
Содержание образовательной деятельности:
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением зверей,птиц, насекомых, рыб и дать им общее название (животные) и обозначить с помощью точек. Затем педагог просит детей разложить карточки на группы и дать им название (звери, птицы, насекомые). Дети изображают логическое древо.
Далее педагог показывает картинку кита и предлагает подумать, к какой группе он относится и запрограммировать робота так, чтобы кит попал к себе домой. Программирование осуществляется на движение робота прямо и в сторону в зависимости от расположения «дома» кита.
3. " Угадай-ка"
Программные задачи:
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью более сложного и разветвленного классификационного дерева. Развитие представлений о содержании понятий. Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.
Содержание образовательной деятельности:
Педагог раскладывает различные карточки с изображением зверей (дикие, домашние, травоядные, живущие в разных климатических зонах) и с помощью игры «Угадай-ка» предлагает отгадать, какое животное он загадал. Дети называют характерные признаки, а педагог отвечает "ДА или НЕТ". Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.
Развитие экологических представлений
1. " Тайга и зона лесов» Программные задачи:
Знакомство с тайгой и зоной лесов. Освоение действия использования модели, отражающей взаимодействие животных, растений и условий жизни в тайге. Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки, зайца, крота и др. животных зоны лесов.
Легопрограммирование "Заяц-барабанщик"
2. "Саванна"
Программные задачи: Знакомство с саванной.
Освоение действия использования модели, отражающей взаимодействие животных, растений и условий жизни в саванне. Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в саванне. Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей и на примере модели льва, крокодила, зебры, страуса, бегемота и других животных саванны. Экологическое воспитание.
3. " Джунгли"
Программные задачи:
Знакомство с джунглями. Освоение действия использования модели, отражающей взаимодействие животных, растений и условий жизни в джунглях. Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в джунглях. Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO по замыслу детей и на примере модели обезьяны, птиц и других обитателей джунглей.
Ознакомление с пространственными отношениями
1. "Спасем зайку"
Программные задачи:
Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты. Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им по групповой комнате с целью найти обозначенный на плане предмет.
Содержание образовательной деятельности:
К детям обратилась зайчиха, что ее зайчонок попал под трамвай и его необходимо срочно доставить к доктору Айболиту, который его вылечит. Зайчиха дает детям план, на котором изображена траектория движения робота. Дети программируют робота на движение по плану.
2. "Краденое Солнце"
Программные задачи:
Развитие пространственных представлений при прочтении планов разных помещений. Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им по различным помещениям ДОУ с целью найти обозначенный на плане предмет.
Развитие элементарных математических представлений
1. "Веселые старты"
Программные задачи:
Овладение детьми действиями по построению графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении протяженной величины мерками разной величины.
Овладение детьми действиями проектирования и программирования «Зооробота» на прохождение одинакового расстояния с разной скоростью и фиксацией результатов.
2. "Зоороботы, на СТАРТ!"
Программные задачи:
Овладение детьми действиями по строению графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении протяженной величины мерками разной величины. Овладение детьми программирования «Зооробота» на прохождение расстояний за одинаковое время и с разной скоростью и фиксацией результатов.
3. "Сколько рыбок для тигрят"
Программные задачи:
Освоение детьми действий по использованию графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Освоение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева к правильному ответу.
4. "Реши задачку по слонят"
Программные задачи:
Освоение детьми действий по построению графической модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом. Овладение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева к правильному ответу.
5. "Переезд зоопарка"
Программные задачи:
Овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами. Овладение детьми действиями по программированию робота на перемещение в прямом и обратном направлении.
6. "Накорми зверей"
Программные задачи:
Освоение детьми действиями построения модели в виде двух видов предметов для установления состава числа из двух чисел. Овладение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.
7. "Часы для мартышки"
Программные задачи:
Освоение детьми действиями построения модели типа часов для развития временных отношений.
Овладение детьми действиями по построению модели типа часов из LEGO WEDO и программирование ее на движение.
8. "Веселый цирк"
Программные задачи:
Освоение детьми действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач. Освоение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.