Надежда Мартынова
Методическое пособие «Аквариум речных рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор
Методическое пособие
«Аквариум речных рыб п. Бор»
Для детей 4-5 лет
Разработчик: воспитатель База Зоя Васильевна
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Аквариум речных рыб п. Бор», которое, можно использовать как для игровой деятельности, так и на занятии с детьми от 4 до 5 лет. В этом возрасте, в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Публикация «Методическое пособие „Аквариум речных рыб“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Многофункциональность дидактического пособия «Аквариум речных рыб Родного края» предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.
Пособие может использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: формировать умение узнавать и правильно называть речные рыбы.
задачи: закрепить название рек п. Бор (Енисей, Лебяжка). Расширить и обогатить представление о живой и неживой природе. Познакомить детей с названиями рыб Родного края (налим, щука, хариус, осетр, окунь) с их характерными особенностями посредством художественной деятельности.
Дидактическое пособие представляет собой аквариум модель водоемов п. Бор, изготовлен из большой коробки, в которой вырезаны две стороны (лицевая и верхняя, и
обклеен белой бумагой и на ней нарисованы голубые волны и обклеена скотчем, т. к. этот макет представляет. Между двумя сторонами аквариума натянута невидимая леска (3 шт., на лесках и стенах аквариума размещены рыбы 4-5 видов. На дне аквариума расположен песок, камни и трава.
Аквариум можно использовать для наблюдения за рыбами и на занятии по развитию речи - формировать умение узнавать и правильно называть речные рыбы (налим, щука, хариус, осетр, окунь) и их характерные особенности.
Так же, как образец для художественной деятельности: аппликация: «Рыба в речке п. Бор» (коллективная). Цель - совершенствовать навыки наклеивания круглой, овальной, треугольной формы; рисование «Речная рыба п. Бор».
Цель: совершенствовать навыки рисования круглой, овальной, треугольной формы, отображая характерные особенности той или иной рыбы; лепка: «Рыба речки п. Бор», цель- продолжать учить детей лепить предметы овальной формы, правильно передавать расположение частей, закрепить
приемы лепки ранее изученные;
В познавательно – исследовательской деятельности воды: гипотеза: «Чистая ли вода в реке?». Берем воду из - под крана - фильтруем. Можно в такой воде жить рыбам? (ответы детей). В сюжетно - ролевой игре: «Рыбалка» - дети имитируют, что поймали рыбу в прорубе, смотрят на аквариум с речными рыбами и называют какую рыбу поймали; в дидактической игре «Узнай по описанию»- воспитатель называют характерные особенности рыбы одной из аквариума речных рыб, дети должны узнать. Для подсказок отгадывания загадок: «Стоит стеклянный дом, а в доме том во все концы снуют жильцы» (аквариум, «Есть в с. Бор речка, а в ней во все концы снуют жильцы» (рыбы, «Зубы острые и пасть дали ей такую власть, при которой лишь и можно поймать всех не осторожных» (щука); «В летний жаркий полдень спит любитель сумрачных глубин, изворотливый (налим); «На дворе зима иль осень в глубине родной реки мы ведь все тельняшки носим, потому что… (окуньки); Лебяжка родная, любимая, чистая дает ухе особый вкус, Лебяжий белый (хариус); «Какую рыбу называют «Царь-рыба?»
(осетр).
Ожидаемые результаты: дети умеют узнавать и правильно называть речные рыбы п. Бор (налим, щука, хариус, осетр, окунь).
Большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.
Используемая литература:
И. Г. Илларионова «Учите детей загадывать загадки»,Москва, просвещение, 1985;
Т. А. Шорыгина «Рыбы. Какие они?», Москва, издательство ГНОМ, 2012.