Папки-передвижки

Дидактические упражнения «Этих дней не смолкнет слава» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет с ОНР

Инкирева Лидия
Дидактические упражнения «Этих дней не смолкнет слава» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические упражнения в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет с ОНР

Методические рекомендации по теме «Этих дней не смолкнет слава»

в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ОНР.

Составила учитель-логопед

Инкирева Л. Ф

МДОАУ №170

Развитие понимания речи по теме.

Цель: расширение и уточнение активного словаря детей.

Д/У «Родственные слова»

Война – воин, военные, воевать.

Мир – мирный, мирить, примирение.

Публикация «Дидактические упражнения „Этих дней не смолкнет слава“ в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

Герой – геройский, героический, героизм

Защита – защищенный, защищать.

Д/У «Подбери четвертое слово»

Война – это горе

Мир – это радость, счастье

Защитники – защищают, погибают, побеждают

Враги – нападают, разрушают, бомбят, убивают

Д/У «Кто это? Что это?»

Военные, которые охраняют границу – пограничники.

Военные, которые служат на подводных лодках – подводники.

Военные, которые воевали на танках – танкисты.

Военные, которые обеспечивали связь между войсками – связисты.

Военные, у которых было оружие пулемет, автомат – пулеметчики, автоматчики.

Кого называют добровольцем? – Человек, который сам изъявил желание воевать.

Противники – это кто? Это враги.

Бомбоубежище – это что? Укрытие, куда убегали люди, когда враги начинали сбрасывать бомбы.

Что такое подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран?

Д/У «Игры с мячом»

Цель: развитие приемов словообразования.

Смелый – смелость Ловкий – ловкость

Храбрый – храбрость Находчивый – находчивость

Сильный – сила Умный – ум

Обобщение

Все наши воины, защитники обладали смелостью, силой, ловкостью, находчивостью, умом и быстротой.

Д/У «Скажи по-другому»

Смелый – храбрый Защищаться – обороняться

Отважный - … Укрываться – прятаться

Нападать – атаковать

Д/У «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый Военный – мирный

Враг – друг Водный - сухопутный

Мир – война Умный – глупый

Упражнения по развитию грамматического строя у детей.

Д/У «Один, не один, много»

Пограничник – пограничники – много пограничников

Танкист - … - … Защитник - … -…

Подводник - … - … Победитель - … - …

Пулеметчик - … - … Танк - … - …

Моряк - … - … Самолет - … - …

Автоматчик - … - … Пушка - … - …

Летчик - … - …

Д/У «Подбери обобщающие слова»

Гимнастерка, сапоги, пилотка, фуражка, шинель – обмундирование

Пистолет, автомат, граната, бомбы, пулемет – оружие

Танк, самолет, вертолет, ракетная установка – военная техника

Д/У «Сосчитай до пяти»

Один храбрый солдат.

Одна золотая медаль.

Один красивый обелиск.

Один грозный танк.

Д/У «Что лишнее?»

Цель: развитие речевого слуха.

1. Воин, воинский, воет, война

2. Рана, раненный, охрана, ранение

3. Генерал, майор, автомат, полковник

4. Снайпер, сапер, танкист, артист

Д/У «Какой? Какая? Какие?»

Великая Отечественная война – какая? (Жестокая, страшная)

Фашисты, враги – какие? (злые, страшные, опасные)

Ветераны – какие? (смелые, ответственные, добрые)

Рассматривание и беседа по фотографии памятника

«Воин – освободитель»

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он её на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Что читать детям о войне?А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Главные войска», Н. Зенкович «Мальчишки в пилотках», Т. А Шорыгина «Фронтовая сестричка», М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете».

Рассматривание фотографий встречи детей с ветеранами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Уважаемые коллеги! Давно отгремели майские салюты. Однако так случилось, что тема Великой Победы не прозвучала на страницах моего блога.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов» Один из самых светлых весенних праздников – День Победы. Этот день навечно вошел в историю как символ подвига народа, его мужества и стойкости.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Этих дней не смолкнет слава» Попова Валентина В празднично украшенный зал под звучание песни "День Победы" входят нарядные дети с флажками и голубями в руках. Они проходят.

Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!»Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» была насыщенной и плодотворной. С детьми была проведена беседа «День Победы», которую.

Творчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». ФотоотчетТворчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». Фотоотчет Творчество детей по теме "Этих дней не смолкнет слава". Фотоотчет Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические упражнения «Этих дней не смолкнет слава» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 20 мая 2021 в 15:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические упражнения «Этих дней не смолкнет слава» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Инкирева Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД