Инкирева Лидия
Дидактические упражнения «Этих дней не смолкнет слава» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические упражнения в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет с ОНР
Методические рекомендации по теме «Этих дней не смолкнет слава»
в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ОНР.
Составила учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
МДОАУ №170
Развитие понимания речи по теме.
Цель: расширение и уточнение активного словаря детей.
Д/У «Родственные слова»
Война – воин, военные, воевать.
Мир – мирный, мирить, примирение.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Игры к 9 мая
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Герой – геройский, героический, героизм
Защита – защищенный, защищать.
Д/У «Подбери четвертое слово»
Война – это горе
Мир – это радость, счастье
Защитники – защищают, погибают, побеждают
Враги – нападают, разрушают, бомбят, убивают
Д/У «Кто это? Что это?»
Военные, которые охраняют границу – пограничники.
Военные, которые служат на подводных лодках – подводники.
Военные, которые воевали на танках – танкисты.
Военные, которые обеспечивали связь между войсками – связисты.
Военные, у которых было оружие пулемет, автомат – пулеметчики, автоматчики.
Кого называют добровольцем? – Человек, который сам изъявил желание воевать.
Противники – это кто? Это враги.
Бомбоубежище – это что? Укрытие, куда убегали люди, когда враги начинали сбрасывать бомбы.
Что такое подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран?
Д/У «Игры с мячом»
Цель: развитие приемов словообразования.
Смелый – смелость Ловкий – ловкость
Храбрый – храбрость Находчивый – находчивость
Сильный – сила Умный – ум
Обобщение
Все наши воины, защитники обладали смелостью, силой, ловкостью, находчивостью, умом и быстротой.
Д/У «Скажи по-другому»
Смелый – храбрый Защищаться – обороняться
Отважный - … Укрываться – прятаться
Нападать – атаковать
Д/У «Скажи наоборот»
Смелый – трусливый Военный – мирный
Враг – друг Водный - сухопутный
Мир – война Умный – глупый
Упражнения по развитию грамматического строя у детей.
Д/У «Один, не один, много»
Пограничник – пограничники – много пограничников
Танкист - … - … Защитник - … -…
Подводник - … - … Победитель - … - …
Пулеметчик - … - … Танк - … - …
Моряк - … - … Самолет - … - …
Автоматчик - … - … Пушка - … - …
Летчик - … - …
Д/У «Подбери обобщающие слова»
Гимнастерка, сапоги, пилотка, фуражка, шинель – обмундирование
Пистолет, автомат, граната, бомбы, пулемет – оружие
Танк, самолет, вертолет, ракетная установка – военная техника
Д/У «Сосчитай до пяти»
Один храбрый солдат.
Одна золотая медаль.
Один красивый обелиск.
Один грозный танк.
Д/У «Что лишнее?»
Цель: развитие речевого слуха.
1. Воин, воинский, воет, война
2. Рана, раненный, охрана, ранение
3. Генерал, майор, автомат, полковник
4. Снайпер, сапер, танкист, артист
Д/У «Какой? Какая? Какие?»
Великая Отечественная война – какая? (Жестокая, страшная)
Фашисты, враги – какие? (злые, страшные, опасные)
Ветераны – какие? (смелые, ответственные, добрые)
Рассматривание и беседа по фотографии памятника
«Воин – освободитель»
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Что читать детям о войне?А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Главные войска», Н. Зенкович «Мальчишки в пилотках», Т. А Шорыгина «Фронтовая сестричка», М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете».
Рассматривание фотографий встречи детей с ветеранами.