Наталия Костина
Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
На основании инструктивно – методического письма
«Об организации воспитательной работы с детьми на прогу лке»
В программе воспитания в детском саду в режиме дня предусмотрено проведение 2-х прогулок, продолжительностью: в группе раннего возраста от 1ч 30 мин до 2ч 45 мин., в группах дошкольного возраста –от 3ч. 30 мин до 4 часов.
Публикация «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке» размещена в разделах
Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Эта задача успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом.
Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей. Обогащают эстетические представления. Таким образом, наблюдение один из главных компонентов прогулки.
Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям. К выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности. К выполнению действий обследования предлагаемых предметов. Следует активно включать в этот процесс зрение, слух, осязание, обоняние и вкусовые ощущения, способствующие глубокому познанию окружающего мира.
Дидактические задания следует считать структурным компонентом прогулки.
Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдения за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. по мере усвоения трудовых навыков они выступают в роли равноправных партнеров. А затем уже по собственной инициативе увлеченно действуют с разнообразными природными материалами. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания. Вследствие новых видов деятельности на прогулке возникают ситуации. Вызывающие новые отношения детей с взрослыми и со сверстниками. Идёт интенсивное формирование личных качеств.
Нельзя забывать про организацию подвижных игр и игровых ситуаций.
Возможно, детям предложить игровую ситуацию, которую они должны будут решить. (Необходимо перейти на другой берег реки, но для этого что то нужно сделать и пр.)
Таким образом, структурные компоненты прогулки являются
• Разнообразные наблюдения
• Дидактические задания.
• Трудовые действия самих детей.
• Подвижные игры и игровые упражнения.
• Самостоятельная деятельность детей.
Каждый структурный компонент прогулки длится от 7 до 20 минут в зависимости от возраста и погодных условий. Последовательность компонентов тоже зависит от сезонных и погодных условий.
В холодное время года, выйдя на прогулку необходимо начать с подвижной игры. В тёплое время можно предложить детям трудовые действия (подготовить участок для игры)
Когда дети занимаются самостоятельной деятельностью, педагог может им что - то рассказывать, общаться с одним - двумя детьми на интересующие их темы, подсказывать в ходе игры. Организовывать индивидуальные игры – развлечения.
Нельзя забывать о безопасности детей на прогулке :
1. Во время самостоятельных игр дошкольников на территории площадки детского сада.
2. При пользовании детей выносными игрушками.
3. При организации игр детей на детских площадках : на горках, в песочницах, лестницах.
Главное чтобы прогулка была полезной безопасной и интересной.