Юлия Бутова
Методические рекомендации для воспитателей «Здоровью скажем «ДА». Вторая часть
▼ Скачать + Заказать документы
При выполнении ОРУ под стихотворный текст, не надо, чтобы дети обязательно знали наизусть слова, важно, чтобы они ритмично под текст стихов выполняли упражнения.
Обязательно анализировать исходное положение и выполнение команд, демонстрировать лучшее выполнение.
В зависимости от состояния детей занятие можно закончить медленным бегом, быстрым шагом с переходом на ходьбу.
При беге обращать внимание на непринужденную постановку корпуса и головы, спокойное и ровное положение плеч, активное движение рук, энергичное отталкивание, подъем бедра вверх.
Формировать умение мягко приземляться при спрыгивании, сохраняя равновесие.
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Здоровью скажем „ДА“, Вторая часть» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При планировании экскурсии (туристической пешей прогулки) в парк продумать заранее разнообразные полезные упражнения и неутомительные игры, учитывая характер местности, количество времени, интересы и возможности детей.
Избегать необоснованных длительных объяснений во время выполнения заданий, упражнений.
При перебрасывании мяча друг другу напоминать детям, что они должны быть внимательными при приеме мяча - тот, кто ловит, не стоит неподвижно на месте, а правильно рассчитывает полет и выполняет ловлю мяча.
Добиваться от детей хорошего управления движением мяча, умения мягко отталкивать его пальцами рук.
Обращать внимание детей в прыжках через скакалку на согласованность движений рук и ног, объяснять, что прыжок вверх должен совпадать по времени с ударом шнура о землю. Вращение скакалки должно осуществляться главным образом за счет движения кистью.
В зависимости от физического состояния детей устанавливать количество повторов и длительность пауз для отдыха, во время которых рекомендуется использовать спокойную ходьбу, упражнения на расслабление, другие виды упражнений.
Особое внимание при обучении ориентировке в пространстве следует уделить интервальному бегу на свежем воздухе, смене напряжения отдыхом, а на физической нагрузке – необходимо сконцентрировать все внимание детей.
Учить детей при физических нагрузках дышать как можно дольше носом, переход на дыхание ртом при увеличении нагрузок должен происходить автоматически.
При совершенствовании навыков бега необходимо следить за осанкой детей, это создает хорошую основу для дальнейшего успешного овладения техникой.
Желательно использовать даже в необходимых отрицательных жестах улыбку. Не случайно психологи, педагоги, писатели призывают нас использовать улыбку в воспитании детей.
Учитывать, что неудачи ребенка при ловле мяча часто вызывают огорчения. Это связано с тем, что он старается прижимать мяч руками к груди, а когда не успевает этого сделать, то мяч летит прямо в лицо. Предупредить: чтобы мяч «не обидел», необходимо его встретить руками возможно раньше.
Техника передачи мяча усваивается детьми постепенно, поэтому не стоит их излишне торопить; в процессе обучения передаче мяча необходимо напоминать детям, что: - локти следует опускать около туловища; - стараться бросать мяч на уровне груди партнера; - мяч сопровождать взглядом и определенным положением рук.
При обучении броску мяча в корзину с места надо обратить внимание на то, чтобы дети бросали мяч, стоя в правильной стойке, прицеливались, сопровождали мяч взглядом, не разводили локти в стороны.
Отмечать любые успехи детей.
Во время проведения эстафет воспитывать у детей ответственность перед командой.
От педагога зависит интерес детей к занятиям, важно поддерживать его на протяжении всех моментов и даже тогда, когда делаются замечания по совершенствованию движений.
Желательно в спор детей, если он без физического насилия и оскорблений, не вмешиваться, они сами мирно разрешат конфликт.