Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей «Сказка вместо таблетки»

Антонина Ермолова
Методические рекомендации для родителей «Сказка вместо таблетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для родителей

«Сказка вместо таблетки»

Ермолова А. Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбов

Какие сказки предпочитает ваш кроха? Узнав, кто его любимый сказочный герой, можно предположить, что тревожит малыша, о чем он мечтает.

Темочки:

Ане пять лет. Каждый вечер перед сном она требует почитать ей про Белоснежку. В этой сказке у девочки в доме поселяется огромный, недобрый медведь, который убивает вредного карлика, а сам превращается в прекрасного принца. Девочка знает эту историю наизусть. Маме сказка давно надоела, но на предложение почитать что-нибудь другое Аня капризно тянет:, Не-ет, про Белоснежку, ну, пожалуйста!» С самого рождения Аня живет вдвоем с мамой. Недавно у мамы появился друг, который часто приходит в гости. Девочка его побаивается, но, видимо, ожидает, что он станет для них с мамой прекрасным принцем и защитит от любых неприятностей.

Ребенок интуитивно выбирает ту сказку, которая отвечает па какие-то его вопросы, разрешает болезненные сомнения. Когда проблема решена или отходит на второй план, отпадает и необходимость в данной сказке. И ребенок сам говорит: «Почитай что-нибудь другое!». Наиболее ценные, целебные сказки те, что передавались из поколения в поколение. Существует ряд сюжетов, которые встречаются практически у всех народов мира. Это вариации Золушки, Красной Шапочки, Спящей красавицы. Живут в веках легенды о подвигах богатырей и доблестных рыцарей, о злых драконах и могучих волшебниках. Отбор временем прошли сказки, которые не только развлекали, но учили жизни и врачевали душу. Старенькая бабушка со своими сказками была для внучат одно-временно участковым терапевтом, невропатологом и психологом.

Поэтому, читая детям хорошие книги современных писателей, не стоит забывать и старые добрые сказки! Несмотря на детский интерес к черепашкам-ниндзя или телепузикам, этих героев не назовешь равноценной заменой семи богатырям.

Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, воспитывая своих чадушек, так разнообразны. Трудно бывает подобрать к той или иной ситуации подходящую готовую сказку. Некоторые страхи современных детей и не снились нашим предкам. Вряд ли где-нибудь вы найдете сказку о том, как Иванушка-Дурачок победил Фредди Крюгера, вредных микробов или иные трудности. Тогда можно придумать новую сказку самим. Кстати, многие известные сказки (например, о Карлсоне или Винни-Пухе) сочинялись авторами для собственных детей и лишь потом стали известны широкому кругу читателей.

Существует целое направление психотерапии, которое так и называется "сказкотерапия", или "сказкокоррекция". Психолог сочиняет сказку, помогающую ребенку избавиться от тревоги и страхов, повысить уверенность в себе, научиться общаться, освоить другую модель поведения и т. д. Сказкотерапия бывает особенно эффективна в случаях детского упрямства, капризов, конфликтов со сверстниками и близкими. Вы и сами можете помочь своему ребенку (если, конечно, дело не в тяжелой психологической травме или семейной трагедии). Ваш сынишка ужасно упрям? Придумайте историю про «одного мальчика, который все делал наоборот». Веселая сказка подействует гораздо лучше, чем нотации и наказания. Дочка не хочет умываться и чистить зубы? Поможет история о волшебной воде, которая превращает обычных девочек в сказочных красавиц. Главное, чтобы сказка помогла иначе взглянуть на ситуацию или подсказала выход из нее.

А еще лучше сочинять сказку вместе с детьми. Малыш сам направит сюжет в сторону тревожащих его проблем, а вы, вероятно, откроете что-то новое в душевном мире ребенка. Чтобы сказка получилась интересной и полезной, необходимо соблюдать несколько правил.

Сказку надо сочинять в хорошем настроении, никуда не торопясь.

• Прекрасно, если ребенок воспримет это как новую увлекательную игру. Не стоит отрывать его от любимого занятия, иначе сказкотерапия не принесет плодов. Такая сказка уместна перед сном, во время прогулки.

• Герой или героиня должны быть близки ребенку. Если вашему чаду нет ещё пяти лет, лучше сочинить сказку про симпатичного зайчика, мышку, львенка. Для детей постарше главным персонажем может быть ребенок одного с ним пола и возраста. Но не стоит давать герою сказки имя вашего малыша. Ребенок и сказочный персонаж - не одно и то же.

• События, происходящие с героем сказки, его переживания должны быть похожи на те, которые травмируют ребенка в реальной жизни. Но не в мелких деталях. Полезно в сказке преувеличить трудности или даже довести ситуацию до абсурда. Например, если вы решили побороться с излишней плаксивостью, можно сочинить историю о маленьком инопланетянине, который так „заплакал» свою планету, что на ней буквально сухого места не осталось. Ее жители прилетели на Землю, чтобы земляне научили их строить лодки, а люди придумали, как успокоить плаксу. В сказке должно быть волшебство, вымысел, юмор.

• Не стоит помещать в сказку предметы и персонажей из реальной жизни (современный транспорт, оружие, ваших знакомых). Правда и вымысел должны быть разделены четкой границей. Но если сам ребенок включает в сказку жизненные реалии - пусть остаются.

• Не подвергайте критике то, что придумывает малыш. Все. что он говорит, - ценно и обязательно должно быть включено в сказку, даже если выглядит слишком кровожадным или неприличным.

• И конечно же, счастливый конец обязателен. Герой всегда находит выход из трудных обстоятельств, становится сильнее и красивее, а чудища оказываются смешными и нестрашными.

Вам кажется, что все это слишком сложно? Вы никогда раньше не придумывали сказок и по школьным сочинениям у вас были одни лишь тройки? Не беда, пусть сказка получится странная и нескладная. Для ребенка это все равно будет самая лучшая сказка потому, что сочинена для него, вместе с ним и о его проблемах.

А если кроха совсем не хочет сочинять сказку?

Возможно, вы выбрали неподходящий момент (см. первое правило). А может быть, малыша пугают слова "давай сочинять", потому что он не уверен, что у него получится? Начните сказку сами, выбрав героем любимую игрушку ребенка. "Давай играть, как будто Мишутка пошел гулять. куда?. И встретил. кого?. Динозавра? Это ты здорово придумал. " Похвалите малыша, и ему понравится сочинять. А потом можно сделать настоящую книжку - записать сказку, нарисовать красочные картинки, прочно сшить листы. Это и будет для ребенка самая ценная и интересная книга домашней библиотеки. И, возможно, именно ее он впервые прочтет сам.

Сочинение сказки дает радость совместного творчества, сопричастности к общей тайне. Вы налаживаете теплый эмоциональный контакт с ребенком, учитесь понимать друг друга. Ощущение вашей любви и безраздельного внимания делает малыша более счастливым и уверенным в себе! Ребенок учится связно и интересно выражать свои мысли. Он тренирует логическое мышление, ведь в сказке одно вытекает из другого, все взаимосвязано, Воспитывается творческая личность с развитой фантазией и воображением. Конечно, сказка - не панацея от всех трудностей воспитания, но хорошая альтернатива наказаниям, нотациям и уговорам.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Консультация для родителей и педагогов «Сумка вместо пластикового пакета»Консультация для родителей и педагогов «Сумка вместо пластикового пакета» С ростом популярности запретов на пластиковые пакеты во всем мире, вопрос о том, что может заменить пластиковые пакеты, стал более актуальным.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожок» Методические рекомендации при разучивании песни" Пирожок" музыка Е. Тиличеевой,слова Е. Шмаковой Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Памятка для родителей «Таблетки — не конфетки, порошки — не кашка» Детская привычка пробовать все на вкус и действовать по примеру взрослых приводит порой к трагическим последствиям. Полечиться, как бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Сказка вместо таблетки»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей «Сказка вместо таблетки»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Ермолова (УИ 1275408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД