Керимова Зарема
Методическая рекомендация развивающего пособия «Домик-сказочник»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая рекомендация развивающего пособия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 9
(дошкольное отделение)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ДОМИК – СКАЗОЧНИК»
Разработчик: воспитатель Керимова Зарема Нурмагомедовна
г. Сургут 2022г.
Пояснительная записка
«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Методическая рекомендация развивающего пособия „Домик-сказочник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.
Особое внимание уделяется развивающим играм, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в играх осуществляется познавательное развитие, так как развивающие игры способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, выход ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.
Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Развивающие игры развивают речь детей : пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Главное место в моей игре отводится работе со связной, диалогической и монологической речи воспитанников. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять тому, чтобы научить детей строить и произносить полные предложения, научить их рассказывать ту или иную сказку или рассказ последовательно. Совершенствуя речевой аппарат, игры и занятия начинаются с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных потешек, чистоговорок, рифмованных строчек.
Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Этому условию соответствует разработанное мною игровое пособие «Домик - сказочник».
Характеристика игрового пособия
Пособие представляет собой домик размерами 20*35 см, изготовленного из поролона обшитого фетром. Крыша домика изготовлена из пластиковых пластин. На каждой грани куба расположены прозрачные карманы, предназначенные для сменного речевого материала. Он меняется воспитателями по мере усвоения детьми различных тем. Сам домик расположен на деревянном диске, который вращается.
Данное пособие можно использовать в работе с дошкольниками от трех до семи лет.
Работа с «Домиком - сказочником» ведется :
- на занятиях по развитию речи;
-на индивидуальных занятиях;
- индивидуально вне занятий;
- в самостоятельной деятельности детей.
Самостоятельно дети могут играть с домиком в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. Играя, дошкольники крутят домик куб и выполняют то задание, которое выпало на грань домика.
Основная цель методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью развивающей игры.
Использование развивающих игр способствует решению следующих задач:
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать разговорную речь;
- формировать грамматический строй языка;
-совершенствовать связную речь дошкольника;
-расширять и активизировать словарный запас в соответствии с возрастом;
-совершенствовать лексико-грамматические категории языка;
-развивать память, логическое мышление, воображение;
Методическая разработка адресована:
воспитателям ДОУ, для использования развивающих игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашних условиях.
Применение:
применять развивающую игру для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи.
Результативность использования данной методической разработки :
педагоги, родители, стремящиеся дать детям максимум знаний и умений в доступной форме, могут воспользоваться данным материалом, тем более, когда дело касается такого важного и сложного раздела образовательной программы, как РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Использование данной методической разработки на занятиях и режимных моментах с детьми не только стимулирует обучение, но и способствует его успешности.
Перспективы использования методической разработки :
- коррекционно - образовательные учреждения;
- детские сады общего вида;
- специализированные детские сады;
- группы кратковременного пребывания.
Принцип построения методической разработки :
1. Доступность.
2. Стимулирование познавательных процессов.
3. Последовательность и системность.
4. Познание через игровую деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки. Данная игра способствует пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.
Список использованных источников:
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : 2000г.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.