Лучший педагог года

Методическая рекомендация по теме: «Медлительные дети» (2 фото)

Марина Тютюрюкова
Методическая рекомендация по теме: «Медлительные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

«Личный темп» связан с врожденными типологическими особенностями нервной системы человека.

Современные исследования показали, что уровень подвижности нервных процессов есть типологическая особенность и зависит от превалирующих нейрогормонов.

Медлительные дети все время находятся в ситуации ограничения времени, т. к. их личный темп отстает от среднего; они склонны к стереотипам в поведении и речи, с трудом эту стереотипию и делают при этом много ошибок; любая нагрузка на свойство подвижности, необходимость торопиться, ускорить свои реакции вызывает дальнейшее углубление торможения и, следовательно, замедление реагирования.

Публикация «Методическая рекомендация по теме: „Медлительные дети“» размещена в разделах

Необходимо понимать, что медлительные дети могут сделать многое из того, что делают их более подвижные сверстники и не уступают им в уровне общего психического развития, но им труднее – они быстрее устают, у них ниже скорость и точность работы, хуже внутреннее торможение (при этом сильное внешнее торможение).

Они медлительны в действиях, в реакциях на слова взрослых, их нужно постоянно торопить, при этом они затормаживаются еще больше.

И они больше подвержены развитию неврозов.

Взрослые, должны помнить, что нервная система ребенка с недостаточной подвижностью нервных процессов нуждается в постоянной тренировке. В противном случае будут ограничены возможности приспособления его к социальной среде, трудности в обучении.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ МЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА ТРЕБУЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ УСЛОВИЙ:

1 УСЛОВИЕ: помнить, что медлительность – свойство нервных процессов ребенка и он «копается» не вам назло, просто иначе он не может. Поэтому нужно стараться разговаривать и общаться с ним спокойно, без упреков и понуканий. Иногда это бывает трудно, но ровный и доброжелательный тон с медлительным ребенком, гораздо эффективнее, чем крик и наказание.

2 УСЛОВИЕ: не проявляйте спешки и не нервничайте, делая что-то с медлительным ребенком. Собираетесь ли в детский сад, кормите его, складываете игрушки и пр. – держитесь спокойно, даже если время у вас ограничено. Всякая спешка сейчас же вызовет у медлительного ребенка углубление торможения и еще большее замедление реакций (а у вас – раздражение). Рассчитывайте время утром так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться, позавтракать без конфликта. Педагогу тоже следует об этом помнить и, например, направить медлительного ребенка одеваться перед прогулкой или мыть руки перед едой немного раньше остальных (конечно, нужно убедиться, чтобы это время было использовано по назначению).

3 УСЛОВИЕ: режим дня. Ребенку с инертными (малоподвижными) нервными процессами легче приспособиться к определенному порядку выполнения всех повседневных дел. Если ребенок в одно время ложится спать, встает, ест, если каждая процедура имеет определенный порядок, то ему легче справиться со стоящими перед ним задачами.

4 УСЛОВИЕ: любую нагрузку на свойство подвижности (более быстрое выполнение задания, ограничение времени и пр.) давать на хорошем эмоциональном фоне. Веселое, оживленное настроение создается лучше всего в игре, поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций медлительного ребенка. Например: медлительной девочке после прочтения сказки про быструю и ловкую белочку говорят: «А давай ты будешь белочка. Как белочка будет обедать?»

Соблюдая эти простые условия вы существенно облегчите положение, но для того, что добиться заметных положительных результатов, нужно проводить тренировку подвижности нервных процессов.

Необходимо включать игры, направленные на тренировку некоторых видов внутреннего торможения – это повышает эффективность тренировки и, кроме того, развитие внутреннего торможения автоматически подавляет внешнее торможение.

Успешно работа по тренировке скорости двигательных реакций у детей идет с использование приема, когда имеются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений.

Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние.

ИГРЫ СО СМЕНОЙ ТЕМПА ДВИЖЕНИЙ.

А) Ходьба – бег – ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого или при смене темпа музыкального сопровождения.

Например: игра «Дотронься до…». Ребенок под «бубен» бегает по комнате. Прекращаем стучать в бубен, ребенку необходимо дотронуться до чего-то ….красного, круглого…. Затем ходьба по комнате.

Б) Хлопать в ладоши с разной скоростью.

В) Сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым.

Например: игра «Кулак – ребро - ладонь». Ребенок, сидя за столом сгибает ладони по сигналу взрослого - в кулак, ставит на «ребро», кладет ладонью на стол. Темп можно менять: быстро -медленно.

ИГРЫ С МАКСИМАЛЬНО БЫСТРЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ.

А) Дети стоят в одном конце комнаты, а в другом ее конце поставлены стулья (по числу играющих детей, на которых лежат флажки, султанчики или другие игрушки. По сигналу дети бегут к стульям, берут игрушку и возвращаются на свои места. Тот, кто прибежал первым, дает сигнал к следующему «забегу».

Б) Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10*10 см и карандаши. По сигналу дети ставят в квадрате точки. Поставивший большее количество точек получает фант.

Сюда же можно отнести: Таблицы Шульте (с цифрами, буквами, которые необходимо найти по очереди и округлить). Они используются для исследования скорости, объема внимания, а также для тренировки.

Методическая рекомендация по теме: «Медлительные дети»

В) Обмоталочки (народная игра).

Берется длинная веревка, более 5м, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу дети начинают крутиться на месте, накручивая на себя концы веревки, пока не встретятся (учитывайте состояние вестибулярного аппарата ребенка). Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

Г) Обмоталочки (второй вариант).

Середина веревки так же помечена узлом, каждый конец привязан к палке толщиной немного больше карандаша. Двое играющих расходятся, растягивая веревку. По сигналу каждый начинает наматывать веревку на палку. Побеждает тот, кто намотал больше веревки.

Фото «Медлительные дети»

Д) Горячий мячик.

Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку – останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют – из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.

Е) Цветочный волчок.

Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза). Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка:

-Ромашка!

-Я! – отзывается «Ромашка» и быстро подкручивает волчок. Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка. Кто не успел отозваться или у кого упал волчок – выходит из игры.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТОРМОЖЕНИЯ.

А) Игровая гимнастика.

Дети повторяют вслед за ведущим его движения: хлопки перед грудью, над головой, за спиной; прыжки на одной или двух ногах; приседание и пр. Затем вводятся разные условия:

«Запретное движение». Одно движение, например, хлопки за спиной, объявляется запретным, остальные повторяются, как раньше.

«Замена». Если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть, если подпрыгивает – присесть. Остальные движения копируются. Каждый раз замене подлежат новые движения.

«Все наоборот». Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: «Быстрей! Медленней! Тише! Громче!»

Вначале дети должны четко выполнять указания.

Затем задания меняются. Услышав «Быстрей» - дети должны замедлить темп, «Медленней!» - напротив, убыстрить его, «Тише!» - хлопать и топать как можно громче, «Громче!» - хлопать и топать как можно тише.

Б) Игра «Летает – не летает». Ведущий говорит детям: «Если я назову кого-то, кто летает, например, бабочку, то поднимите руки вверх и говорите: «Летает!» Если назову нелетающее животное, например, льва, - молчите, не поднимайте руки».

В) Дети стоят по кругу. В заданном темпе они хлопают в ладоши, но не вместе, а один за другим, по ходу часовой стрелки.

-«Хоп!»

По этой команде ведущего хлопки должны отбиваться в обратном направлении, против часовой стрелки. Следить за темпом, который можно менять.

Если такие игры проводить ежедневно, то через 2-3 недели будет заметен результат в коррекции нежелательных типологических черт у детей.

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса» Уважаемые родители! Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Стихотворение-рекомендация для родителей «Кризис 3-х лет»Стихотворение-рекомендация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет. Здравствуйте, я Мельник Миша, Я пришёл Вам рассказать, Как мы с мамой моей Катей Будем кризис преодолевать! Мама книжки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая рекомендация по теме: «Медлительные дети»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 19:04
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая рекомендация по теме: «Медлительные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тютюрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД