Получи документы

Методическая рекомендация по формированию мотивации у дошкольников

Мария Нурбобоева
Методическая рекомендация по формированию мотивации у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде всего, хочу напомнить о том, что же такое мотивация, мотив. Мотивы - внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивы - это осознанные, осмысленные и прочувствованные потребности Практика показывает, что многие дети, приходя в школу, имеют низкую мотивационную составляющую (мотив действий). Задача педагогов-дошкольников смотивировать каждого ребенка, привить заинтересованность к овладению ребенком любого вида деятельности, независимо от интересов и пристрастий. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Н а м н е о бход и м о «н ау ч и т ь р е б е н к а у ч и т ь с я». Б е с с п о р н о, только когда есть мотивация, ученик работает качественно и осмысленно. Но зачастую эмоции управляют поведением ребенка. Научить его контролировать свои эмоции, подчинять свои интересы интересам окружающих, научить получать удовольствие от самого процесса постижения знаний, радоваться успехам от положительных результатов и достойно переносить возможные неудачи, научить быть успешными уверенными в своих силах – вот то составляющие (фундамент, которые лежат в основе мотивационной готовности ребенка к школе. У детей происходит естественное вызревание таких перспективных новообразований, как стремление к новой социальной позиции, становление основ произвольности поведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет базу готовности детей к школе и успешного вхождения в новые условия систематического школьного обучения. Итак, мотивированные дети – это самостоятельные, успешные дети. Важно формировать мотивацию у ребенка еще до периода школьной предподготовки. Я расскажу об этом на примере программы «Детский сад - дом радости» Н. М. Крыловой, которая предлагает педагогам следующее: - организовать такую предметно-развивающую и эмоционально-благополучную среду, которая бы несла информационную функцию, обеспечивающую базу личностной культуры и поле выбора самостоятельной деятельности ребенка-дошкольника, "зажигающую искру познания", вызывающую эмоциональную реакцию, способствующую заинтересовать, увлечь и реализовать познавательные потребности ребенка. Особое место в развивающей среде старших дошкольников занимает книга, как один из главных мотиваторов на учебную деятельность. Наступает момент, когда педагог дает детям понять, что он не может знать все, и все книги перечитаны, и детьми получены все знания, которыми владеет воспитатель, тем самым подводит детей к тому, что учитель в школе знает больше, и он расскажет и научит новому, неизвестному. - моделировать ситуацию успеха у детей, путем постановки ребенка в позицию учителя, в которой ученик - персонаж, а воспитатель наполняет смыслом новую для ребенка познавательную деятельность, помогает удержать мотивацию и направить ребёнка на решение задачи. Н. М. Крылова рекомендует рассматривать алгоритм любой деятельности (ее планирование) и выполнение ее на уровне самостоятельности в виде лесенки из пяти ступеней, где: 1 ступенька – задумка, цель деятельности 2 ступенька – материал для предполагаемой деятельности

Публикация «Методическая рекомендация по формированию мотивации у дошкольников» размещена в разделах

3 ступенька – материалы и инструменты, необходимые для этой деятельности 4 ступенька – ход деятельности (выполнение по порядку) 5 ступенька – результат, совпадающий с задумкой (главное условие выполняемой деятельности) Важно наглядно показать, что результат может не совпадать с задумкой только при одном условии, если неверно выполнен один из компонентов лесенки. - педагогу необходимо занять такую позицию, в которой собственная активность детей, их знания и умения, усвоенные с помощью взрослого на уровне самостоятельности стали достоянием самого ребенка, и он действовал бы сними как со своими собственными, доводя их до уровня творчества. В формировании у дошкольника мотивов к обучению в школе решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства. Повышение учебной мотивации дошкольников – совместная задача педагогов и родителей. Надо ли говорить, что в идеале действовать в этом направлении они должны сообща и согласованно. Уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам принять участие в игре, направленной на развитие словесного творчества детей с целью создания ситуации успеха у каждого ребенка.

Ход игры:

Я начну фразу, а Вы продолжите ее в рифму, и таким образом у нас получится большое стихотворное произведение. И не беда, что не всегда получается рифма, главное желание. Готовы? «Весна-весна, как воздух чист». Чудесное получилось стихотворение! Те, у кого ленточки выходите сюда, для вас я приготовила особое задание. Я загадаю вам загадки:…. (Игроки отгадывают загадки и отдают ленточки). Итак, все справились. Замечательно. На этом простой игре мы убедились, как можно создать ситуацию успешности каждому ребенку, подбирая задания в соответствии с его возможностями. Почувствовав уверенность в себе, у ребенка появится желание и потребность побывать еще раз в ситуации победителя. Это послужит мотивом для дальнейшего стремления к приобретению знаний, умений. Тематика упражнений разнообразна: описание предмета, закрепление лексической темы, рассказывание стихотворения по очереди. Загадки в данной ситуации используются для реализации принципа минимакса, а именно соответствие уровня сложности заданий возможностям детей, учет индивидуальных особенностей детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Стихотворение-рекомендация для родителей «Кризис 3-х лет»Стихотворение-рекомендация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет. Здравствуйте, я Мельник Миша, Я пришёл Вам рассказать, Как мы с мамой моей Катей Будем кризис преодолевать! Мама книжки.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая рекомендация по формированию мотивации у дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 06:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая рекомендация по формированию мотивации у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД