нина вернигорова
Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
методическая разработка занятия «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДКАМ ПРОФЕССИЙ».
Воспитатели: Бадогина Галина Александровна,
Вернигорова Нина Викторовна
Учитель-логопед: Титова Юлия Васильевна
Адресная группа: Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание.
Публикация «Методическая разработка занятия „Экскурсия по городкам профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: закрепление знаний о видах профессий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить в активном словаре обобщающее понятие – профессии;
- закрепить в активном словаре названия профессий : врач, воспитатель, повар, строитель, пожарный, полицейский, плотник, парикмахер;
- подбирать глаголы к существительным, согласовывать их;
- подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать память, наглядно-образное мышление;
- развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитывать умение действовать по правилам.
Предварительная работа педагога по подготовке к занятию : составление конспекта, изготовление наглядного материала, подбор картинок для интерактивной доски, загадок, оформление зон городков профессий, подготовка спортивного инвентаря.
Словарная работа: обобщающее понятие – профессии; названия профессий : врач, воспитатель, повар, строитель, пожарный, полицейский, плотник, парикмахер.
Предварительная работа с воспитанниками: беседа по картинкам о профессиях, чтение стихов Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?».
Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал (картинки «Профессии», картинки «Четвёртый лишний», картинки с изображением медицинских принадлежностей, фотографии с изображением домов, спортивный инвентарь, кубики.
Структура занятия : 1. организационный момент (создание мотивации); 2. основная часть (отгадывание загадок, беседа с детьми, демонстрация способов выполнения действий в эстафете, задания с использованием наглядного материала, 3. заключительная часть (подведение итога).
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, нам прислали из Страны профессий приглашение на экскурсию. Хотите там побывать?
Дети отвечают.
Логопед: Тогда отправляемся в путь на самом скоростном самолёте (Звучит музыка, педагог и дети, изображая самолёт передвигаются по группе).
2. Основная часть.
Музыка заканчивается.
Логопед: Вот мы и прибыли. На указателе написано «Страна профессий».
Экскурсовод (подходит к детям) : Здравствуйте, добро пожаловать в Страну профессий. Я главный экскурсовод Профзнай.
Педагог: Очень приятно, а мы с ребятами получили приглашение на экскурсию, в Страну профессий.
Экскурсовод : Рады, что вы к нам приехали. Начинаем нашу экскурсию. Страна знаний разделена на городки, в каждом из которых трудятся люди разных профессий. Ребята, а вы знаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Экскурсовод : Профессия – это направление, по которому работает человек всю жизнь. У каждой профессии есть свои особенности. Вот моя профессия называется экскурсовод. Я провожу экскурсии. А какие профессии вы знаете?
Ответы детей.
Экскурсовод : Все эти профессии есть здесь. Сейчас мы посетим несколько городков с профессиями. А кто трудится в стране профессий отгадайте :
(Когда дети отгадают загадку, на экране интерактивной доски появляется картинка с изображением профессии).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… Ответы детей.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Мясные, рыбные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответы детей.
Когда болеем, на приём
в поликлинику к нему идём. Дети отвечают.
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? Ответы детей.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья… Ответы детей.
Феном и расческой
Ловко делает прическу. Ответы детей.
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?
Ответы детей.
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? Ответы детей.
Экскурсовод : Молодцы, ребята, отгадали загадки! В нашей стране есть инструктор по физкультуре – это тоже профессия. Он во время экскурсии проведёт для вас разные эстафеты.
Инструктор: Да, ребята! Вы сейчас идёте в один из городков, а я вам предлагаю не просто идти, а перепрыгивать через дорожки. Для этого мы разделимся на две команды и встанем в колонны. (Дети прыгают вдоль дорожек, продвигаясь вперед, прыгая то справа от скакалки, то слева. Прыгают до конца и обратно возвращаются бегом, передают эстафету. Выигрывают первая справившаяся команда.)
Инструктор: Молодцы, победила дружба!
Экскурсовод : Вот мы и у городка воспитателей. А что делают воспитатели?
Дети отвечают.
Экскурсовод (подходит к городку воспитателей, их встречает воспитатель) : Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Очень рады, что вы пришли к нам на экскурсию. А мы вам приготовили задание: найдите на каждой картинке лишний предмет, объясните почему один предмет лишний.
Дети определяют среди предметов на картинке лишний, отвечают почему они так считают (Например, шприц, фонендоскоп, шпатель, кирпич; свисток, жезл, фуражка, фен и т. д.)
Воспитатель: Отлично справились! Разбираетесь в профессиях, молодцы!
Экскурсовод приглашает детей в следующий городок.
Инструктор: Но у нас на пути препятствие – мостики, пройти их нужно аккуратно, разведя руки в сторону (инструктор по физкультуре показывает образец).
Дети делятся на две команды и выполняют задание эстафеты.
Инструктор: Молодцы, обе команды пришли одинаково.
Экскурсовод : Мы пришли в городок врачей. Чем занимаются врачи?
Посмотрите на экран здесь изображены предметы, которые требуются врачу. Называя каждый предмет, ответьте, много чего. Например, шприц – много шприцов и т. д.
Экскурсовод : Справились, молодцы, приглашаю вас в следующий городок.
Инструктор: И здесь вас ждёт ещё одна эстафета. Ребята, делимся на две команды.
Инструктор по физкультуре объясняет задание эстафеты и показывает образец. На старте каждый ребенок берет 2 кубика, бежит до конуса, на дощечке-фундаменте ставит кубики, бежит обратно и передает эстафету. Всем детям дается задание построить стену, они сами решают, как это лучше сделать. По окончании эстафеты побеждает команда, справившаяся быстрее и построившая прочную стену.
Экскурсовод : Мы с вами находимся у Городка строителей, в роли которых вы сейчас побывали в ходе эстафеты. Что делают строители? Ответы детей.
Экскурсовод : Строители городка приготовили для вас несколько фотографий домов, но у каждого дома чего-то не хватает. Ваша задача определить и сказать полным предложением, чего не хватает у дома?
Дети рассматривают по очереди фотографии домов (без крыши, без крыльца, без окон, без дверей, без стены, отвечают, чего не хватает.
Экскурсовод : Молодцы ребята, были внимательными, правильно определили, чего не хватает у домов.
3. Заключительная часть.
Экскурсовод : Наша экскурсия подошла к концу, но мы побывали не во всех городках Страны профессий. Что вам понравилось особенно во время экскурсии? Когда вы вырастете, то тоже выберете себе профессию по душе. Все работы хороши – выбирай на вкус! Приглашаем вас ещё к нам в гости! Будем рады встрече!
Список использованных источников
1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. : Творческий Центр, 2006.
2. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. : Детство-Пресс, 2007. - 560 с.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М. : ВЛАДОС