МААМ-картинки

Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»

нина вернигорова
Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»

методическая разработка занятия «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДКАМ ПРОФЕССИЙ».

Воспитатели: Бадогина Галина Александровна,

Вернигорова Нина Викторовна

Учитель-логопед: Титова Юлия Васильевна

Адресная группа: Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание.

Цель: закрепление знаний о видах профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить в активном словаре обобщающее понятие – профессии;

- закрепить в активном словаре названия профессий: врач, воспитатель, повар, строитель, пожарный, полицейский, плотник, парикмахер;

- подбирать глаголы к существительным, согласовывать их;

- подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать память, наглядно-образное мышление;

- развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать умение действовать по правилам.

Предварительная работа педагога по подготовке к занятию: составление конспекта, изготовление наглядного материала, подбор картинок для интерактивной доски, загадок, оформление зон городков профессий, подготовка спортивного инвентаря.

Словарная работа: обобщающее понятие – профессии; названия профессий: врач, воспитатель, повар, строитель, пожарный, полицейский, плотник, парикмахер.

Предварительная работа с воспитанниками: беседа по картинкам о профессиях, чтение стихов Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?».

Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал (картинки «Профессии», картинки «Четвёртый лишний», картинки с изображением медицинских принадлежностей, фотографии с изображением домов, спортивный инвентарь, кубики.

Структура занятия: 1. организационный момент (создание мотивации); 2. основная часть (отгадывание загадок, беседа с детьми, демонстрация способов выполнения действий в эстафете, задания с использованием наглядного материала, 3. заключительная часть (подведение итога).

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, нам прислали из Страны профессий приглашение на экскурсию. Хотите там побывать?

Дети отвечают.

Логопед: Тогда отправляемся в путь на самом скоростном самолёте (Звучит музыка, педагог и дети, изображая самолёт передвигаются по группе).

2. Основная часть.

Музыка заканчивается.

Логопед: Вот мы и прибыли. На указателе написано «Страна профессий».

Экскурсовод (подходит к детям): Здравствуйте, добро пожаловать в Страну профессий. Я главный экскурсовод Профзнай.

Педагог: Очень приятно, а мы с ребятами получили приглашение на экскурсию, в Страну профессий.

Экскурсовод: Рады, что вы к нам приехали. Начинаем нашу экскурсию. Страна знаний разделена на городки, в каждом из которых трудятся люди разных профессий. Ребята, а вы знаете, что такое профессия?

Ответы детей.

Экскурсовод: Профессия – это направление, по которому работает человек всю жизнь. У каждой профессии есть свои особенности. Вот моя профессия называется экскурсовод. Я провожу экскурсии. А какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

Экскурсовод: Все эти профессии есть здесь. Сейчас мы посетим несколько городков с профессиями. А кто трудится в стране профессий отгадайте:

(Когда дети отгадают загадку, на экране интерактивной доски появляется картинка с изображением профессии).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… Ответы детей.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Мясные, рыбные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Ответы детей.

Когда болеем, на приём

в поликлинику к нему идём. Дети отвечают.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? Ответы детей.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… Ответы детей.

Феном и расческой

Ловко делает прическу. Ответы детей.

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Ответы детей.

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? Ответы детей.

Экскурсовод: Молодцы, ребята, отгадали загадки! В нашей стране есть инструктор по физкультуре – это тоже профессия. Он во время экскурсии проведёт для вас разные эстафеты.

Инструктор: Да, ребята! Вы сейчас идёте в один из городков, а я вам предлагаю не просто идти, а перепрыгивать через дорожки. Для этого мы разделимся на две команды и встанем в колонны. (Дети прыгают вдоль дорожек, продвигаясь вперед, прыгая то справа от скакалки, то слева. Прыгают до конца и обратно возвращаются бегом, передают эстафету. Выигрывают первая справившаяся команда.)

Инструктор: Молодцы, победила дружба!

Экскурсовод: Вот мы и у городка воспитателей. А что делают воспитатели?

Дети отвечают.

Экскурсовод (подходит к городку воспитателей, их встречает воспитатель): Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Очень рады, что вы пришли к нам на экскурсию. А мы вам приготовили задание: найдите на каждой картинке лишний предмет, объясните почему один предмет лишний.

Дети определяют среди предметов на картинке лишний, отвечают почему они так считают (Например, шприц, фонендоскоп, шпатель, кирпич; свисток, жезл, фуражка, фен и т. д.)

Воспитатель: Отлично справились! Разбираетесь в профессиях, молодцы!

Экскурсовод приглашает детей в следующий городок.

Инструктор: Но у нас на пути препятствие – мостики, пройти их нужно аккуратно, разведя руки в сторону (инструктор по физкультуре показывает образец).

Дети делятся на две команды и выполняют задание эстафеты.

Инструктор: Молодцы, обе команды пришли одинаково.

Экскурсовод: Мы пришли в городок врачей. Чем занимаются врачи?

Посмотрите на экран здесь изображены предметы, которые требуются врачу. Называя каждый предмет, ответьте, много чего. Например, шприц – много шприцов и т. д.

Экскурсовод: Справились, молодцы, приглашаю вас в следующий городок.

Инструктор: И здесь вас ждёт ещё одна эстафета. Ребята, делимся на две команды.

Инструктор по физкультуре объясняет задание эстафеты и показывает образец. На старте каждый ребенок берет 2 кубика, бежит до конуса, на дощечке-фундаменте ставит кубики, бежит обратно и передает эстафету. Всем детям дается задание построить стену, они сами решают, как это лучше сделать. По окончании эстафеты побеждает команда, справившаяся быстрее и построившая прочную стену.

Экскурсовод: Мы с вами находимся у Городка строителей, в роли которых вы сейчас побывали в ходе эстафеты. Что делают строители? Ответы детей.

Экскурсовод: Строители городка приготовили для вас несколько фотографий домов, но у каждого дома чего-то не хватает. Ваша задача определить и сказать полным предложением, чего не хватает у дома?

Дети рассматривают по очереди фотографии домов (без крыши, без крыльца, без окон, без дверей, без стены, отвечают, чего не хватает.

Экскурсовод: Молодцы ребята, были внимательными, правильно определили, чего не хватает у домов.

3. Заключительная часть.

Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу, но мы побывали не во всех городках Страны профессий. Что вам понравилось особенно во время экскурсии? Когда вы вырастете, то тоже выберете себе профессию по душе. Все работы хороши – выбирай на вкус! Приглашаем вас ещё к нам в гости! Будем рады встрече!

Список использованных источников

1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. : Творческий Центр, 2006.

2. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. : Детство-Пресс, 2007. - 560 с.

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М. : ВЛАДОС

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 12:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»» (включая файлы) размещена пользователем нина вернигорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД