Получи документы

Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»

нина вернигорова
Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

методическая разработка занятия «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДКАМ ПРОФЕССИЙ».

Воспитатели: Бадогина Галина Александровна,

Вернигорова Нина Викторовна

Учитель-логопед: Титова Юлия Васильевна

Адресная группа: Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание.

Публикация «Методическая разработка занятия „Экскурсия по городкам профессий“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний о видах профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить в активном словаре обобщающее понятие – профессии;

- закрепить в активном словаре названия профессий : врач, воспитатель, повар, строитель, пожарный, полицейский, плотник, парикмахер;

- подбирать глаголы к существительным, согласовывать их;

- подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать память, наглядно-образное мышление;

- развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать умение действовать по правилам.

Предварительная работа педагога по подготовке к занятию : составление конспекта, изготовление наглядного материала, подбор картинок для интерактивной доски, загадок, оформление зон городков профессий, подготовка спортивного инвентаря.

Словарная работа: обобщающее понятие – профессии; названия профессий : врач, воспитатель, повар, строитель, пожарный, полицейский, плотник, парикмахер.

Предварительная работа с воспитанниками: беседа по картинкам о профессиях, чтение стихов Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?».

Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал (картинки «Профессии», картинки «Четвёртый лишний», картинки с изображением медицинских принадлежностей, фотографии с изображением домов, спортивный инвентарь, кубики.

Структура занятия : 1. организационный момент (создание мотивации); 2. основная часть (отгадывание загадок, беседа с детьми, демонстрация способов выполнения действий в эстафете, задания с использованием наглядного материала, 3. заключительная часть (подведение итога).

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, нам прислали из Страны профессий приглашение на экскурсию. Хотите там побывать?

Дети отвечают.

Логопед: Тогда отправляемся в путь на самом скоростном самолёте (Звучит музыка, педагог и дети, изображая самолёт передвигаются по группе).

2. Основная часть.

Музыка заканчивается.

Логопед: Вот мы и прибыли. На указателе написано «Страна профессий».

Экскурсовод (подходит к детям) : Здравствуйте, добро пожаловать в Страну профессий. Я главный экскурсовод Профзнай.

Педагог: Очень приятно, а мы с ребятами получили приглашение на экскурсию, в Страну профессий.

Экскурсовод : Рады, что вы к нам приехали. Начинаем нашу экскурсию. Страна знаний разделена на городки, в каждом из которых трудятся люди разных профессий. Ребята, а вы знаете, что такое профессия?

Ответы детей.

Экскурсовод : Профессия – это направление, по которому работает человек всю жизнь. У каждой профессии есть свои особенности. Вот моя профессия называется экскурсовод. Я провожу экскурсии. А какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

Экскурсовод : Все эти профессии есть здесь. Сейчас мы посетим несколько городков с профессиями. А кто трудится в стране профессий отгадайте :

(Когда дети отгадают загадку, на экране интерактивной доски появляется картинка с изображением профессии).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… Ответы детей.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Мясные, рыбные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Ответы детей.

Когда болеем, на приём

в поликлинику к нему идём. Дети отвечают.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? Ответы детей.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… Ответы детей.

Феном и расческой

Ловко делает прическу. Ответы детей.

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Ответы детей.

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? Ответы детей.

Экскурсовод : Молодцы, ребята, отгадали загадки! В нашей стране есть инструктор по физкультуре – это тоже профессия. Он во время экскурсии проведёт для вас разные эстафеты.

Инструктор: Да, ребята! Вы сейчас идёте в один из городков, а я вам предлагаю не просто идти, а перепрыгивать через дорожки. Для этого мы разделимся на две команды и встанем в колонны. (Дети прыгают вдоль дорожек, продвигаясь вперед, прыгая то справа от скакалки, то слева. Прыгают до конца и обратно возвращаются бегом, передают эстафету. Выигрывают первая справившаяся команда.)

Инструктор: Молодцы, победила дружба!

Экскурсовод : Вот мы и у городка воспитателей. А что делают воспитатели?

Дети отвечают.

Экскурсовод (подходит к городку воспитателей, их встречает воспитатель) : Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Очень рады, что вы пришли к нам на экскурсию. А мы вам приготовили задание: найдите на каждой картинке лишний предмет, объясните почему один предмет лишний.

Дети определяют среди предметов на картинке лишний, отвечают почему они так считают (Например, шприц, фонендоскоп, шпатель, кирпич; свисток, жезл, фуражка, фен и т. д.)

Воспитатель: Отлично справились! Разбираетесь в профессиях, молодцы!

Экскурсовод приглашает детей в следующий городок.

Инструктор: Но у нас на пути препятствие – мостики, пройти их нужно аккуратно, разведя руки в сторону (инструктор по физкультуре показывает образец).

Дети делятся на две команды и выполняют задание эстафеты.

Инструктор: Молодцы, обе команды пришли одинаково.

Экскурсовод : Мы пришли в городок врачей. Чем занимаются врачи?

Посмотрите на экран здесь изображены предметы, которые требуются врачу. Называя каждый предмет, ответьте, много чего. Например, шприц – много шприцов и т. д.

Экскурсовод : Справились, молодцы, приглашаю вас в следующий городок.

Инструктор: И здесь вас ждёт ещё одна эстафета. Ребята, делимся на две команды.

Инструктор по физкультуре объясняет задание эстафеты и показывает образец. На старте каждый ребенок берет 2 кубика, бежит до конуса, на дощечке-фундаменте ставит кубики, бежит обратно и передает эстафету. Всем детям дается задание построить стену, они сами решают, как это лучше сделать. По окончании эстафеты побеждает команда, справившаяся быстрее и построившая прочную стену.

Экскурсовод : Мы с вами находимся у Городка строителей, в роли которых вы сейчас побывали в ходе эстафеты. Что делают строители? Ответы детей.

Экскурсовод : Строители городка приготовили для вас несколько фотографий домов, но у каждого дома чего-то не хватает. Ваша задача определить и сказать полным предложением, чего не хватает у дома?

Дети рассматривают по очереди фотографии домов (без крыши, без крыльца, без окон, без дверей, без стены, отвечают, чего не хватает.

Экскурсовод : Молодцы ребята, были внимательными, правильно определили, чего не хватает у домов.

3. Заключительная часть.

Экскурсовод : Наша экскурсия подошла к концу, но мы побывали не во всех городках Страны профессий. Что вам понравилось особенно во время экскурсии? Когда вы вырастете, то тоже выберете себе профессию по душе. Все работы хороши – выбирай на вкус! Приглашаем вас ещё к нам в гости! Будем рады встрече!

Список использованных источников

1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. : Творческий Центр, 2006.

2. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. : Детство-Пресс, 2007. - 560 с.

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М. : ВЛАДОС

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 12:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия «Экскурсия по городкам профессий»» (включая файлы) размещена пользователем нина вернигорова (УИ 802551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД