Толмачева Оксана
Конспект СОД в подготовительной группе «Выстрел»
▼ Скачать +Заказ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительной группы.
«Выстрел»
1
Содержание
1. Аннотация 3
2. Непосредственно методическая разработка 6
3. Литература 10
2
Аннотация
Публикация «Конспект СОД в подготовительной группе „Выстрел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Как-то осенью все ученики во главе с учителем отправились на колхозное поле, картошку выкапывать. Нюрку оставили в школе дежурить — присматривать и кормить кроликов. Дежурить было не трудно. Девочка сначала обошла двор, натаскала кроликам ботвы, выпустила крольчат в загон и села сторожить. Из кладовки Нюрка достала ружье, чтобы защитить крольчат от ястреба.
Около забора ошивался мальчик Витя, который еще не ходил в школу. Нюрка позвала его, дала ружье и сказала сторожить крольчат. А сама побежала на поле за ботвой. Девочка набрала картошки и ботвы и уже шла обратно, когда услышала выстрел. Нюрка вбежала на школьный двор. Оказалось, Витя стрелял в ястреба. Мертвая птица лежала в крапиве. Прибежавшие ребята хвалили мальчика, а Нюрке было жалко ястреба.
3
Участники образовательной деятельности: дети подготовительной группы, педагог.
Форма: совместная образовательная деятельность.
Форма организации: групповая
Длительность: 30-35 минут
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: описание характеров героев рассказа Ю. Коваля «Выстрел» в процессе беседы по произведению «Выстрел», дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности в технике аппликация.
Задачи образовательной деятельности:
Обучающие: составить последовательность событий рассказа Ю. Коваля «Выстрел».
Развивающие: проявить сочувствие, выражать его в речи.
Воспитательные: дать оценку поступкам героев произведения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Технология: технология сотрудничества.
Дидактическая: расположить иллюстрации, отражающие фрагмент произведения в правильной последовательности.
Игровая: выполнять правила игры «По порядку»
Техническая: применять прием наклеивания, намазывая элементы клеем целиком.
Изобразительная: уметь располагать геометрические фигуры на листе в соответствии с пропорциями в процессе изготовления аппликации.
Словарная работа: Чугунок.
Планируемый результат занятия:
В ходе занятия дети составили последовательность событий рассказа Ю. Коваль «Выстрел»; рассмотрели иллюстрации в дидактической игре на ИКТ оборудовании, описывая их; описали характер главных героев, дали оценку их поступкам; изготовили аппликацию из геометрических фигур по сюжету произведения.
5
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы. Предполагаемая
деятельность детей
Планируемые результаты
1 Организационный момент Мотивировать детей на деятельность, подвести к теме занятия Педагог загадывает загадку «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку»
«Птица сверху налетает и крольчат внизу хватает»
Обращается к знаниям детей о произведении.
Напоминает аннотацию произведения (В рассказе описывается то, как дети помогали взрослым. Взрослые работали в поле, а Нюру оставили дежурной за кроликами. По уходу за кроликами было много дел, но главное-чтобы их ястреб не утащил. Для этого Нюрка принесла на всякий случай настоящее ружье.) Словестный
Загадка.
Словестный
Беседа
Словестный
рассказ Выдвигают предположения, отгадывают загадки.
Вспоминают о прочитанном произведении Дети настроились на взаимодействие, вспоминали о прочитанном ранее произведении.
2 Основной этап.
2.1 Этап постановки проблемы. Организовать обсуждение сюжета произведения, постановка проблемного вопроса. Задает вопрос: что было дальше?
Правильно ли поступил Витя? Словесный беседа
Проблемный вопрос. Выдвигают предположения. Дети высказали предположения.
2.2 Этап ознакомления с материалом. Организовать обсуждение сюжета произведения, восстановления цепочки событий. Чтение фрагмента.
Обсуждение по вопросам: Почему Нюрка вывалила картошку из чугунка?
Почему плакал витя?
О чем ругались ребята?
Как вы считаете кто прав? Нюрка или ребята?
Почему?
Кого вам в этой ситуации жалко?
Динамическая пауза:
Мы помощники с тобой, покачаем головой.
Мы животным помогали, а сейчас мы отдыхаем.
Повращаем плечами, пошагаем ногами, потянемся к солнышку.
Наши руки не для скуки, продолжаем помогать. Художественное чтение.
Беседа
Практический
Динамическая пауза. Слушают
Высказывают свое мнение, ощущения.
Выполняют Движения. Описали характер главных героев, дали оценку их поступкам.
2.3 Этап практического решения проблемы Проанализировать сюжет, определить последовательность событий, характер героев. Дидактическая игра.
Правила:
Выполнять по очереди; кто ответит правильно получает звездочку; побеждает тот у кого больше звездочек;
Действия:
Передвигать иллюстрации, Стремиться победить.
Гимнастика для глаз.
Продуктивная деятельность.
Изготовление аппликации (загон для кроликов). Практический
Дидактическая игра
Практический
Гимнастика
Практический
Наклеивание Выполняют задания игры
Выполняют упражнения.
Создают аппликацию. Составили последовательность
Событий, рассмотрели иллюстрации в дидактической игре на ИКТ оборудовании описывая их.
Изготовили аппликацию из геометрических фигур по сюжету произведения.
3 Заключительный этап. Подвести итог занятия, организовать процесс. Возвращение к проблемному вопросу.
Правильно ли поступил Витя?
Вопросы для обсуждения:
Чему учит нас этот рассказ?
Будем ли мы избегать в своей жизни ситуаций, когда мы можем нанести вред животным? Словесный беседа Высказывают мнение. Дети делают вывод о морали в произведения, оценивают мотивы героев.
9
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия Ю. Коваля «Выстрел».
Цель интегрированного занятия составление последовательности событий произведения Ю. Коваля «Выстрел». в процессе беседы по прочитанному, в проведении дидактической игры на икт оборудовании и продуктивной деятельности в технике аппликации.
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия Перечитать произведение
Мероприятия и активности, которое могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома. Провести беседу с детьми на тему: «Героев»
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия. Аппликация
Литература
Книга Ю. Коваль «Выстрел»