Дарья Нарожная
Викторина по ОБЖ «Безопасность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка викторины по ОБЖ «Безопасность» подготовительной группы.
(викторину разработала и провела Нарожная Д. И., воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 21).
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет).
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Публикация «Викторина по ОБЖ „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Предварительная работа: проигрывание игровых ситуаций, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Оборудование материалы: карточки с дорожными знаками, карточки с номерами телефонов, изображение светофора, иллюстрации сказок, карточки с опасными ситуациями, изображение предметов для пожара и других предметов.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
Ребята, вы стали такие большие, ходите в подготовительную к школе группу. Совсем скоро вы выпуститесь с детского сада и пойдёте в школу. Ваши родители не всегда смогут быть рядом, отводить вас в школу и встречать. Так как вы уже немного подросли и стали самостоятельными, вам иногда придётся оставаться дома одним, либо ходить одним в школу. Для того, чтобы ничего с вами не случилось в момент отсутствия взрослых, что нужно делать? (соблюдать правила безопасности).
- Отлично. Здорово!
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Ребята, а вы знаете правила безопасности? Предлагаю озвучить эти правила? Для того, чтобы было веселее, можно разделиться на команды и посоревноваться. Ребята, каждый в своей команде выберите капитана. (Выбор детей). Для того, чтобы определить, кто из вас будет в какой команде, мы сейчас поиграем в игру: «Возьми медаль». (На столе разложены «медали» : жёлтые и зелёные. Дети ходят вокруг стола, когда остановилась музыка, дети подходят к столу и берут «медаль». Жёлтая «медаль» – команда желтых, зеленая – команда зеленых).
За правильно выполненное задание, ребята получают фишки, в конце игры подщитывается количество фишек, у кого больше, та команда и выграла. - Замечательно!
- Я уверена что у вас все получится.
3 этап: способствуем реализации
детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
1конкурс. Проверим вашу смекалку – правила пожарной безопасности.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой.
2 конкурс «Подбери предмет»
Вед: Ребята, посмотрите на доске находятся различные иллюстрации, среди них нам необходимо выбрать те, которые помогут нам потушить пожар. Помогите мне это сделать.
(На доске иллюстрации) :
1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер).
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный). Подводим итоги 2 конкурсов.
Отлично справились с заданием, следующий конкурс по правилам дорожного движения. Эти правила необходимо не только знать, но и выполнять их. У нас на дороге случился переполох.
3 конкурс «Собери дорожный знак».
Вед: Каждой из команд, дается знак разрезанный на кусочки, который необходимо собрать и назвать.
Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.
4 конкурс «Зажги окошки в светофоре».
Каждой команде дается изображение светофора, на котором нужно зажечь огоньки. 1 команда получает задание – «зажечь» светофор для водителей тем цветом, при котором машины должны стоять. 2 команда –«зажигает» пешеходный светофор тем цветом, при котором пешеходы могут перейти дорогу.
А теперь проверим, какая команда справилась правильно.
5 конкурс Физминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
6 конкурс «Телефон спасения».
Ребята, сейчас мы проверим, как вы знаете телефоны служб безопасности. Я зачитываю вам отрывки из сказок, вы представляете ситуацию и называете мне номер телефона.
- А рядом бегемотики, схватились за животики. У них, у бегемотиков, животики болят. Покажите соответствующую карточку. (03)
- Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких. Да, очень маленьких детей! Покажите соответствующую карточку. (02)
- Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! Покажите соответствующую карточку. (01). Отлично.
- Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте. Ваша мать пришла, молока принесла. (02) Здорово.
- Приоткрыла дверцу Лена. Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол. Влез по скатерти на стол. (01)
Замечательно справились с заданием. Назвали номера телефонов. А теперь расскажите мне как вы должны себя вести дома и на улице.
7 конкуры «Сказочная викторина».
В данном конкурсе показывается картинка, команда угадавшая название сказки, поднимает первой флажок и называет данную сказку, затем объясняет ситуацию, которая происходит в данной сказке.
1. Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
2. Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик или приключения Буратино»)
3. Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4. Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежки и семь гномов») При необходимости воспитатель дает советы.
- Дети отгадывают загадки.
Правильно.
Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Согласно, ребята, давайте вместе проговорим, что нам необходимо для того, чтобы потушить пожар.
- Ребята, у вас все получилось, как называются эти знаки.
- Все отлично получилось.
- Дети повторяют за воспитателем речь с движением.
- Дети выполняют задание.
Замечательно. Все правильно назвали.
Отлично. Вспомнили сказки и назвали соответствующие ситуации.
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Вы меня порадовали. Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения.
Подведение итогов. Награждение победителей. - Рассказывают, что понравилось.
- Здорово.