Татьяна Тимофеева
Тематическая встреча с родителями в средней группе детского сада «Поиграйте с ребенком в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка тематической встречи с родителями в средней группе детского сада.
Тема : «Поиграйте с ребенком в театр».
Время проведения: 1час. 30минут
Форма проведения: тематическая встреча.
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Публикация «Тематическая встреча с родителями в средней группе детского сада „Поиграйте с ребенком в театр“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: рассказать родителям о необходимости театрализованной деятельности для творческого развития детей, побудить к созданию театра в домашних условиях, провести мастер класс для родителей на тему «Театр на ложке», в рамках собрания показать для родителей инсценировку сказки «Под грибом».
Задачи: повышение знаний родителей в обсуждаемом вопросе и создании ими условий для детской импровизации с помощью театрализованной деятельности, содействие сплочению родительского коллектива, вызвать положительный отклик со стороны родителей и желание помочь в развитии театрального уголка в группе.
Предварительная работа: Подготовить сундук для перевоплощений родителей. В нём находятся фотоаппарат, парик и тросточка для дедушки, платочек и очки для бабушки, шляпка для мамы, галстук для папы, бантики и куклы для дочек, кепки и машинки для сыночков, бутылочка с чепчиком для грудничка, маски кошки и собаки. разработать анкеты для родителей на тему «Любите ли вы театр?». Различные виды театра куклы, атрибуты. Подготовить необходимый материал для проведения мастер класса (ложки, лоскутки ткани, бусины, шерстяные нитки и т. д. по количеству родителей, буклеты с темой собрания, фотографии детей на тему «Наши дети любят театр», оформить приглашение на доске объявлений с указанием даты, времени.
План собрания:
Приветствие собравшихся родителей.
Мини лекция воспитателя с презентацией на тему виды театра.
Анкетирование родителей.
Показ театрализованной постановки.
Проведение мастер класса для родителей.
Завершение собрания с помощью рефлексивного круга.
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый вечер. Я рада видеть вас на собрании и предлагаю вам выбрать вещь из сундука, которая вам больше всего понравиться. Родители по очереди выбирают.
Воспитатель: Наша группа это большая и дружная семья, поэтому предлагаю вам перевоплотиться в новые образы и сделать семейный снимок на память. Тот, у кого в руке оказался фотоаппарат будет фотографом и нам в этом поможет. В большой дружной семье главный конечно дедушка его усаживают в центр кадра рядом бабушка. Остальная семья располагается, как считают нужным и с помощью мимики и поз передают свои образы. Делается совместное фото на память.
Воспитатель: Сегодня наша встреча посвящена театру, театрализованной деятельности ваших детей дома и в детском саду.
Игра с родителями «Ассоциации». Воспитатель даёт ключевое слово «Театр». Родители называют ассоциации связанные, по их мнению, с эти словом.
Воспитатель: Ваши дети были в театре? На каких представлениях вы с ними побывали? Как вы думаете, во сколько лет стоит ребенку знакомиться с театром? (ответы). Мы начинаем знакомить ребёнка с театром, как только он пришёл в детский сад, Сначала с помощью потешек и пальчиковых игр, настольных театров. Позже ребенок сам начинает самостоятельно обыгрывать фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Брать на себя различные роли и примерять образы.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен театр в жизни ребёнка? (ответы родителей). Театр - это искусство, которое развивает воображение, фантазию, способствует творческому развитию ребёнка. Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям. Он подражает мимике, интонации и движениям своего героя. Театр влияет на развитие памяти и речи, развивает коммуникативные способности детей. Наша с вами задача - во время создать условия для развития ребёнка.
Для вас родители использование кукольного театра в домашних условиях даёт замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения. С помощью кукол вы можете бороться со страхами вашего ребенка. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость и неуверенность в себе и даёт шанс больше узнать своих детей.
Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми видами театра, используемые в детском саду которые при желании вы можете изготовить вместе с детьми дома из подручных материалов.
Презентация выставки «Виды театра»
Воспитатель показывает родителям подготовленную выставку и предлагает назвать все виды театра, которые они знают. Представлены виды театра : пальчиковый театр, теневой театр, театр Бибабо, театр ростовых кукол, настольный театр, театр масок, театр марионеток.
Воспитатель: Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях – спектакль игрушек. Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий! Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках. В продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева. Также такие игрушки можно изготовить самостоятельно, используя связанный крючком напальчник и пришив к нему маленькую мягкую игрушку. Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. Наденьте на свой палец куколку и разыграйте с ней простой сюжет, любимую сказку. Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он живой актёр.
Фотовыставка и анкетирование
Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься и посетить нашу фотовыставку. При помощи неё я хочу вам предоставить возможность увидеть своего ребенка в театрализованных постановках. Воспитатель раздаёт заранее подготовленную анкету (см. приложение1) и предлагает родителям заполнить её, а сам тем временем готовит детей для инсценировки сказки.
Инсценировка сказки «Под грибом» (см. приложение 2).
Воспитатель: Сказку мы с вами посмотрели и сейчас я предлагаю вам на память о нашей встречи изготовить куклу в копилку вашего будущего домашнего театра.
Мастер класс для родителей «Театр на ложке». Для изготовления такой куклы нам понадобятся:
пластмассовые ложки
кусочки ярких тканей
маркеры для рисования лица или распечатанные лица (останется только приклеить к ложки)
пряжа для волос куклы
бусины, пуговки для украшения.
Театр ложек – упрощенный вариант верховых ложек. Ложка легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне мы нарисуем лицо нашему персонажу, а из кусочка ткани мы изготовим юбочку под которую будет прятаться рука ребенка.
Выбрав персонажа, родители выполняют работу по своему замыслу.
Рефлексия. Вот и подошла наша сегодняшняя встреча к завершению.
Среди родителей проводится рефлексия «Букет настроения». Участникам раздаются цветы красного, жёлтого и синего цветов. На доске изображена ваза, воспитатель предлагает прикрепить цветы. Если собрание понравилось цветы красного цвета. Если не всё на собрании понравилось, но были интересные моменты цветок жёлтого цвета. И цветок синего цвета вы прикрепляете, если собрание вам совсем не понравилось.
Приложение 1
Анкета для родителей «Любите ли вы театр?»
Уважаемые родители, просим вас ответить на наши вопросы. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей с искусством театра.
1. Были ли вы с ребёнком в театре?
2. Какие театрализованные представления вы посещали?
3. Вызывали ли у вашего ребёнка эмоциональный отклик спектакли?
4. Играете ли вы дома в театрализованные игры?
5. Делиться ли ваш ребёнок впечатлениями о театрализованной деятельности в детском саду?
6. Как вы думаете, имеются ли у вашего ребёнка творческие способности? В каких формах они проявляются?
7. Имеются ли дома записи детских сказок? Как часто вы их включаете?
8. Как вы думаете, какой вид театра нравится вашему ребенку?
9. Какую помощь вы можете предложить (пошив костюмов, создание декораций, личное участие в постановках) для театрализованной деятельности?
10. Ваши пожелания и предложения.