Светлана Микушова
Тематическое родительское собрание «Безопасность детей — забота семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у родителей системы знаний, направленных на осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения и обучения детей эти правилам.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Какой я пешеход», «Какой я водитель»
2. Мониторинг детей на знание правил дорожного движения.
3. Составление буклета «Безопасность ребенка на дороге».
Публикация «Тематическое родительское собрание „Безопасность детей — забота семьи“» размещена в разделах
4. Оформление уголка по ПДД в приемных групп.
5. Фотоколлаж «Уроки безопасности в ДОУ»
6. Провести конкурс на изготовление макета дорог, перекрестков, улиц.
План проведения собрания
1. Приветствие, объявление названия собрания и актуальность темы.
2. Информационный блок – статистика, результаты анкетирования и мониторинга
3. Мозговой штурм – основы безопасности на дороге
4. Решение проблемных задач
5. Игра «Дорожные знаки»
6. Рубрика ОКНО
7. Словесная эстафета – результат будет, ЕСЛИ ….
8. Памятка
9. Итоги
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, буклеты по безопасности для родителей, набор карточек с дорожными знаками.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители.
Благодарим вас за присутствие на собрании и выражаем надежду, что оно будет полезным для вас.
Об актуальности и важности соблюдения правил дорожного движения знают все. И то, что эти правила нужно соблюдать – аксиома. Но если бы все действовали именно так, тогда не было бы этой статистики.
Слайд № 1
Статистика ДТП с участием детей
Данные на февраль 2022.
С начала 2022 года число дорожно-транспортных происшествий с участием детей выросло. Согласно сводкам ГИБДД, за январь произошло 14 ДТП с участием детей, 9 из них в городе Новосибирск. Это на 75 % больше, чем в 2021 году.
Откуда такая печальная статистика?
Обратимся к анкетам, которые вы заполняли. Напомню, анкетирование анонимное.
Слайд № 1 (с результатами анкетирования)
А теперь посмотрим, насколько хорошо ваши детки знают правила дорожного движения.
Слайд № 3 (с результатами мониторинга детей)
Согласно мониторингу, у детей 6-7 лет уровень сформированности готовности к соблюдению правил безопасного поведения на дороге -69%
Детей 5-6 лет -57%
Детей 4-5 лет – 58 %
Детей 3-4 лет – 44 %
Очевидно, что тем младше ребенок, тем меньше уровень сформированности.
Вопрос к вам, родители: Как помочь малышу освоить правила поведения на дороге?
Ответы родителей (читать книжки, быть примером, проигрывать ситуации)
Все это верно. А теперь мы предлагаем вам ответить на серию вопросов о безопасности на дороге.
Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
Почему опасно перебегать дорогу?
Где идти пешеходу, если нет тротуара?
Почему нельзя переходить дорогу наискосок?
Что может случится, если выходить из автобуса в последний момент?
Почему опасно переходить дорогу вдвоем, держась за руки или пол руку?
О чем нужно вспоминать пешеходу, выходящему из автобуса?
Чем опасна дорога, на которой мало машин?
В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми?
Спасибо за ответы, уважаемые родители. (при необходимости педагог корректирует ответы родителей)
А теперь посмотрим, как дети отвечают на вопросы по безопасности на дороге. (видео с ответами детей, а если собрание проводится в присутствии детей – дать им слово)
• Что такое дорога?
• Зачем нужно автокресло?
• Где нужно переходить дорогу?
• Если мяч укатился на проезжую часть?
• Кто такой регулировщик?
Задание для родителей - решение проблемных ситуаций.
Сейчас предлагаю разделиться на команды и решить задачки
Ситуация № 1. Вы возвращаетесь из детского сада. До пешеходного перехода около 100 метров. Но на дороге нет ни одной машины. Пойдете ли вы перехода или перейдете дорогу в более удобном месте. В любом из случаев, как вы прокомментируете свое поведение ребенку.
Ситуация №2. Вы идете с ребенком по тротуару. Перед вами идет другой родитель с ребёнком, который движется по этому же тротуару на велосипеде или беговеле. При этом ребенок делает зигзаги, мешая проходу. Какие ваши действия. Какой комментарий вы дадите своем ребенку.
Ситуация№ 3. Вы с ребенком подходите к пешеходному переходу. Он собирается пересечь дорогу. Что важно сделать и объяснить ребёнку в этот момент.
Ситуация№4. Мама шла с ребенком в магазин. Им надо было перейти дорогу. Мальчик вез на веревочке машинку. На середине дороги веревочка выпала из рук ребенка, он резко наклонился. Как должна была поступить мама, чтобы не возникла такая опасная ситуация?
Воспитатель: Спасибо за ваши мнения, уважаемые родители.
Все знают о важности и нужности дорожных знаков. Давайте проверим, знаете ли знаки вы и как сможете объяснить их значение детям.
Игра на знание дорожных знаков.
Перед родителями лежит стопка карточек с дорожными знаками. Они по очереди их берут и называют, попутно объясняя его значение (для ребенка)
Главная дорога
Пешеходный переход
Дети
Движение запрещено
Въезд запрещен
Уступи дорогу
Остановка запрещена
Стоянка запрещена
Ограничение максимальной скорости
Ограничение минимальной скорости
Движение на велосипедах запрещено
Велосипедная дорожка
Пешеходная дорожка
Воспитатель: Предлагаю познакомиться с рубрикой ОКНО (очень короткие новости по теме собрания). Цель: информирование родителей о возрастных особенностях детей в вопросе безопасности на дороге.
Ребенок 3-4 года может отличить движущуюся машину от стоящей, но не имеет понятие о тормозном пути. Не могут определить источник звука.
У детей до 6 лет в основном «туннельное» зрение – видят только то, на что направлен взгляд.
К 7 годам дети уверенно отличают правую сторону от левой.
Чтобы оценить ситуацию ребенку нужно 3-4 секунды (взрослому человеку – 0,5-1 сек)
Внимание ребенка сосредоточено только не чем –то одном. Если объект достаточно интересен, то ребенок не обращает внимание ни на что более.
Исходя из этих знаний, важно формировать у детей правильные навыки.
НАВЫК НАБЛЮДЕНИЯ
НАВЫК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ДОРГУ
НАВЫК САМОКОНТРОЛЯ
НАВЫК СОПРОТИВЛЕИЯ СПЕШКЕ
Воспитатель: Предлагаю поиграть в словесную эстафету. Задача родителей – продолжить предложение МОЙ РЕБЕНОК БУДЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЕСЛИ
будет их знать
родители будут их соблюдать
его будут тренировать
читать книги и энциклопедии
родители будут обращать внимание на особенности дороги
Уважаемые родители, сегодня мы говорили о правилах безопасности на дороге и как обучать наших детей безопасному поведению. Мы обобщили информацию и составили для вас памятки.
Прочтите каждый пункт и подумайте, нарушаете ли вы эти правила?
Решение родительского собрания. (примерное)
1. Продолжить совместную работу воспитателей и родителей по формированию культуры безопасного поведения детей на дороге.
2. Участвовать в тематических конкурсах и выставках с детьми.
3. Тренировать внимание детей и учить вести себя в стрессовых ситуациях на дороге.
4. Быть примером для своих детей.
Анкеты для родителей:
«Какой я пешеход»
1. Насколько хорошо вы знаете ПДД
Знаю все
Знаю частично
Не задумывался об этом
2. Всегда ли вы соблюдаете правила пешехода
Всегда
Могу нарушить, если тороплюсь
Ориентируюсь по ситуации.
3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход
По левой
По правой
Навстречу транспорту
4. Как нужно обходить стоящий транспорт
Слева
Справа
Не важно
5. Как переходить дорогу на нерегулируем перекресте
Убедиться в безопасности дороги, посмотреть налево, потом направо
Перебежать быстро, пока нет машин
Искать «зебру»
«Какой я водитель»
1. Есть ли в машине специально удерживающее устройство для ребенка
Да
Нет
Не вижу необходимости
2. Бывают ли случаи, когда вы нарушаете ПДД на дороге?
Да
Нет
Иногда
3. Максимальная разрешенная скорость легкового автомобиля в населённых пунктах
40 км/ч
50 км/ч
60 км/ч
4. Участники дорожного движения это
Водители
Пешеходы
Пассажиры
Все перечисленное верно
5. Желтый сигнал светофора означает
движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Список литературы.
1. Новостной сайт (myseldon.com)
2. Метенова Н. М. «Родительские собрания в детском саду», часть 1, 2
3. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности