Папки-передвижки

План тематического дня на тему «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни»

надежда войтова
План тематического дня на тему «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Войтова Надежда

Конспект проведения тематического дня для детей старшей группы с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни «Страна Здоровья».

Цель:

способствовать формированию у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

Публикация «План тематического дня на тему „Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни“» размещена в разделах

- дать представления о значении физических упражнений для организма

человека;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность в детях потребность в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.

Ход проведения тематического дня здоровья "Страна Здоровья"

7.00-8.20 – Приём детей (дети заходят в группу через тоннель, их встречает Буратино, расспрашивает ребят о самочувствии, настроении и предлагает поиграть).

Игры настольно-печатные:

1. «Как избежать неприятностей?» («Во дворе и на улице», «На воде и на природе», «Дома»)

Цель: игра учит ребёнка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

2. «Валеология или здоровый малыш».

Цель: игра знакомит с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью.

3. «Опасно – безопасно, съедобно – несъедобно».

8.20-8.30 – Музыкальная зарядка

«Зверобика»

Смотрит солнышко украдкой,

Смотрит небо и листва –

Как мы делаем зарядку –

Раз-два, раз-два.

Раз и два и всё в порядке,

Будет дождик – не беда

Тот кто делает зарядку,

Не болеет никогда!

Буратино жалуется ребятам, что он очень часто болеет и поэтому не может ходить в школу.

Воспитатель предлагает отправиться вместе с ребятами в Страну Здоровья, только сначала, надо хорошенько подкрепиться!

8.30-9.00 – Завтрак, игры

Врач приносит в группу упаковку витаминов.

Буратино: Вот здорово! Я как раз очень люблю витамины и могу съесть всю коробку сразу!

Врач объясняет Буратино, почему нельзя есть сразу много витаминов. Витамины – это лекарство, а лекарства в болезнях. Но обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их много и без назначения врача. А вот в овощах, фруктах, различных продуктах питания тоже есть витамины, поэтому, "чтобы быть здоровым надо хорошо кушать!" Это первое правило Страны Здоровья.

9.00-10.00 – Самомассаж

Доброе утро глазки – вы проснулись?

Доброе утро бровки – вы проснулись?

Доброе утро носик – ты проснулся?

Доброе утро щёчки – вы проснулись?

Доброе утро ушки – вы проснулись?

Доброе утро шейка – ты проснулась?

Доброе утро ручки – вы проснулись?

Доброе утро ножки – вы проснулись?

Доброе утро девочки!

Доброе утро мальчики!

Дидактическая игра «Что для чего?

Для чего нам руки? (что-то брать, держать, делать)

Для чего нам ноги? (ходить, бегать, прыгать)

Для чего нам голова? (чтобы думать)

Для чего нам уши? (чтобы слушать)

Для чего нам глаза? (чтобы видеть)

Для чего нам нос? (чтобы дышать, чувствовать запахи)

Для чего нам рот? (есть, говорить)

Для чего нам зубы? (жевать)

Для чего нам шея? (поворачивать голову)

Воспитатель: Вот видите, каждая часть тела выполняет какое-то своё действие. А чем покрыто тело человека? (кожей). Кожа – это естественная своеобразная рубашка, она оберегает нас от болезней.

Содержать своё тело, руки, ноги, волосы в чистоте вам помогут предметы, которые лежат в «чудесном мешочке». Отгадайте загадки и узнайте, что там лежит.

Загадки

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2. Зубастая пила в лес густой пошла,

Весь лес обходила, ничего не спилила.

(Расчёска)

3. Вафельное, полосатое,

Гладкое, мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое.

(Полотенце)

4. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

5. Резинка - Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Все предметы достаются из «чудесного мешочка» и дети видят отгадки.

Воспитатель: Ребята, расскажите и покажите Буратино, как правильно мыть руки, и как их надо вытирать.

(Один ребёнок рассказывает, остальные показывают и дополняют).

Воспитатель: Вы знаете, что мыть руки надо не только, чтобы быть чистыми и красивыми, но и для того, чтобы быть здоровыми. Послушайте историю.

(Воспитатель рассказывает и выставляет фигурки на магнитной доске).

Жил-был на свете Болезнетворный Микроб (как вы думаете, почему он так назывался).

Был он очень маленьким, но вредным-превредным. Он мечтал пробраться когда-нибудь внутрь ребёнка и заразить его разными болезнями. «Лучше всего проникнуть в человека через кожу – она ведь такая большая» - подумал он и прыгнул на мальчика. Но мальчик только что чисто вымылся мылом, и Микроб так и не смог проникнуть в него через кожу.

Воспитатель: Как вы думаете, как Микроб может попасть внутрь организма?

Дети: через царапины, ранки, ссадины…

Воспитатель: Царапины, ранки, ссадины надо срочно смазать йодом, чтобы не пустить Микроб внутрь.

Воспитатель: Запомните второе правило Страны Здоровья – «чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

Воспитатель объясняет ребятам и Буратино, что в мире всё находится в движении – двигаются облака, кружатся снежинки, летают птицы, ползают жуки, плавают рыбки, передвигаются животные. А как двигается человек? (ходит, бегает, ползает, прыгает). Если человек мало двигается – он начинает болеть.

Третье правило Страны Здоровья – «чтобы быть здоровым, надо двигаться».

Ребята показывают Буратино как они занимаются в спортивном уголке.

Продолжаем путешествие по Стране Здоровья.

Внимание! Аварийная ситуация! В нашей комнате закончился весь воздух. Зажмите нос пальцами и попробуйте одну минутку обойтись без воздуха. Как только станет невмоготу, сразу отпустите нос. (Дети выполняют).

Как трудно без воздуха. А теперь мы проветрим комнату и впустим в неё свежий воздух. Глубоко вдохните, как стало легко дышать.

Всем живым организмам: растениям, животным, человеку нужен кислород, который мы получаем из воздуха. Можно несколько дней прожить без еды, питья, но без воздуха не проживёшь и несколько минут. Посмотрите в зеркало на свой нос. Нос, даже самый маленький, как кнопочка, нужен для дыхания. Он очень важен. Пыль, которую вы вдыхаете, задерживают тонкие волоски в носу, а ещё воздух в носике согревается, поэтому "нужно стараться дышать через нос" – это ещё одно правило Страны Здоровья.

Упражнение на дыхание «Вырасти большой»

И. П. – ноги вместе, руки опущены.

В. – поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох.

Опускаясь на всю ступню, руки вниз – выдох.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где воздух чище на улице или в группе? Конечно на улице! Тогда пойдёмте на прогулку и Буратино возьмём с собой! (Ребята рассказывают как правильно одеваться)

10.00-12.00 – Прогулка

Подвижные игры

Перед играми провести пальчиковую гимнастику «Птицы» (воспитатель напоминает правила движения).

1. Игра «Птицы и автомобиль»

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летали, все летали

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

2. Игра с мячом «Свой - чужой»

Угощают часто нас

Только помни каждый раз:

Бери угощенье лишь у знакомых

А не чужих, с виду добрых и скромных.

3. Игра «Лохматый пёс»

4. Игра «Кто уснул под дубком»

5. Игра «Кошки-мышки»

Свободные игры

12.00 – Возвращение с прогулки. Умывание.

Дорожка здоровья (босиком)

12.30-13.00 – Обед.

13.00-15.00 – Тихий час.

Гимнастика для глаз

Есть гимнастика у нас

И для ног и живота,

Но гимнастику для глаз

Мы не знаем. Вот беда!

Не расстраивайтесь, дети,

Помогу я вам сейчас

Начинаем дружно, вместе

Упражнение для глаз.

Для начала поморгаем

Быстро, быстро, раз, два, три.

Отдохнули, повторяем

Упражнения свои (15-20 сек)

А теперь, глаза зажмурим,

Все успели, Молодцы!

Открываем, вновь зажмурим,

И ещё раз повторим (5-6 раз)

Дети, новое движенье –

Смотрим вниз, потом наверх,

Влево, вправо.

Ваше зренье будет лучше, чем у всех! (20 сек)

Упражнение другое

Все глаза закройте, раз!

Помассируйте рукою,

Мягко веки ваших глаз! (15-20 сек)

Все отлично занимались,

Нам расслабиться пора.

Свои глазки закрываем…

Отдыхаем детвора.

15.00-15.30 – Подъём. Гимнастика после сна.

15.30 – Полдник. Игры.

16.00 – Экскурсия в мед. кабинет.

16.30 – Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Буратино благодарит детей за путешествие в Страну Здоровья и передаёт подарок от Мальвины «Большой мяч Здоровья», прощается и уходит.

17.00-17.30 – Ужин. Игры.

17.30-19.00 – Прогулка. Уход детей домой.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического дня на тему «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 22:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематического дня на тему «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем надежда войтова (УИ 41334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД