Ирина Сайфуллина
Методическая разработка совместной ОД с детьми занятия по лепке в младшей группе «Витаминки для Жучки»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми занятия по лепке в младшей группе «Витаминки для Жучки».
Сайфуллина Ирина Павловна
Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия — врач»
Задачи:
· Познакомить детей с профессией врач. Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи, назначении основных медицинских приборов и средств;
Публикация «Методическая разработка совместной ОД с детьми занятия по лепке в младшей группе „Витаминки для Жучки“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Жук, жуки
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
· Продолжать развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов, формировать положительное отношение к профессии врача · Совершенствовать навыки лепки, умение раскатывать шарики. · Развивать мышление, мелкую моторику. · Способствовать развитию речи, умению вести диалог. · Воспитывать любовь к животным; · Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»; 3. Посещение медицинского кабинета
4. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача»
Работа с родителями:
- Подборка иллюстраций о профессиях
- Подборка стихотворений, загадок о профессиях
Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака, пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки влажные, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребятки! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Раздается фонограмма плача – появляется собака Жучка с опухшим носом.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ней произошло?
Дети: Наверное, курица клюнула в нос.
Воспитатель: Давайте у него спросим?
Жучка : Меня курица клюнула в нос….
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке?
Дети: Позвать доктора.
Воспитатель: Верно, сейчас я позову доктора.
Воспитатель берет на себя роль доктора.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?
(дети рассказывают, что Жучку клюнула в нос курица).
Доктор: Надо песику помочь… Ребята, у меня как раз есть пластырь! Заклеим нос – все пройдет! Сейчас я его найду… где-то он у меня был. Ах, вот же он! В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!
Игра «Чемоданчик доктора» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек», (Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а доктор рассказывает о нем).
Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки
Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли
Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание
Бутылочка – это сироп от кашля
Шпатель- это прибор для осматривания горла.
А еще в моем чемодане есть такой медицинский предмет, вот послушайте загадку:
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник).
Градусник – это прибор для измерения температуры
Закрепляют им повязки. Ты ответишь без подсказки? Во всем мире знаменит Это медицинский… (Бинт).
Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….
-Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Вот и для нашей Жучки есть в нем средство : это пластырь! Давай я тебе полечу твой носик, чтобы ты он не болел.
А теперь, ребятки, хочу поговорить с вами. Сейчас у нас зима, холодно, все часто болеют простудой. Что же нужно сделать, чтобы не болеть? ( ответы детей: пить горячий чай с малиной и медом, горячее молоко, теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом, делать зарядку, закаляться).
Доктор: Правильно, ребятки. А еще, чтобы не заболеть нужно не бояться как один мой знакомый Бегемотик прививок, вы наверное слышали про него историю. И обязательно принимать витамины, которые я сейчас дам Жучке.
(воспитатель достает баночку из-под витаминок и переварачивает ее)
- Ой, а витаминки закончились. Что же теперь делать? Из чего же их можно слепить? (Ответы детей)
- Верно можно слепить витаминки из пластилина, но для начала давайте разомнемся!
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. (2 раза)
(дети катают шарики из пластилина (разного цвета на выбор) и складывают их в баночку)
Доктор: Сколько витаминок у нас получилось? (Много). Теперь Собачка точно не будет болеть. Я думаю Собачка может теперь угостить витаминками и своих друзей, чтобы они тоже не болели.
Раздается звук сирены скорой
Доктор: Ой, ребята, нам с собачкой уже пора. Меня уже ждут другие заболевшие, а собачке пора домой.
Запомните, если нужна помощь врача – звони 112 (или 003). До свидания!
Воспитатель «возвращается».
Воспитатель:
- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)
- Ребята, вы запомнили, что было у Айболита в чемодане? (перечисляют)
- Вам удалось помочь собачке? (да)
- Вы запомнили, куда нужно звонить, чтобы вызвать врача?
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Какое замечательное утро, оно принесло нам хорошее настроение.