Вероника Зимина
Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 14 «Аленка» комбинированного вида»
Название пособия :
Автор пособия :
Зимина Вероника Леонидовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
№ ДОУ:
МКДОУ д/с №14 «Алёнка»
Калининского района
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Возрастная категория:
Публикация «Пособие „Сенсорные мешочки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
дети дошкольного возраста
(с 2-х до 3-х лет)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Цель использования пособия : способствовать развитию тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развития речи.
Задачи:
Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику воспитанников;
Развитие активности и инициативности детей.
ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСОБИЯ
«Сенсорные мешочки» (далее – пособие) представляют собой контейнер с набором состоящий из десяти тканевых мешочков наполненных разными материалами (гречка, фасоль, горох, шишки, скорлупа грецкого ореха, камушки, семя подсолнуха, кедровый орех, ракушки, вата, металлические круглые крышки с приклеенными материалами как и в мешочках.
Методическая ценность пособия :
Применение «сенсорных мешочков» направленно на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми раннего возраста. Пособие можно использовать в совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребёнком. Пособие можно постоянно пополнять новыми материалами.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕ-НИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОСОБИЯ
"Угадай, что внутри".
Игровые задачи: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.
Ребёнку предлагается выбрать один мешочек. Взяв его в руки потрогать и определить, что находится внутри – назвать. Если ребёнок не говорит то можно показать на крышечке то, что находится в мешочке.
"Лёгкий - тяжёлый"
Игровые задачи: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.
Перед ребёнком располагается контейнер с мешочками, предлагаем взять по одному мешочку в руку, и определить какой из них тяжелее или легче.
Все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) детей.
"Найди пару"
Игровые задачи: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.
Предлагаем детям потрогать крышечки и определить, что на них приклеено. Затем просим найти в контейнере мешочек с тем же наполнителем. Определяем пару мешочек – крышечка.
"Что пропало?"
Игровые задачи: учить детей определять что пропало; формирование зрительного восприятия.
На столе выкладываются мешочки разного цвета (без повторения, ребёнок рассматривает их и запоминает. Затем отворачивается или закрывает глаза, а воспитатель убирает один мешочек. Когда ребёнок повернётся он определяет какого мешочка не стало.
Все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) детей.