Папки-передвижки

Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет

Вероника Зимина
Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 14 «Аленка» комбинированного вида»

Название пособия :

«Сенсорные мешочки»

Автор пособия :

Зимина Вероника Леонидовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

ДОУ:

МКДОУ д/с №14 «Алёнка»

Калининского района

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Возрастная категория:

Публикация «Пособие „Сенсорные мешочки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

дети дошкольного возраста

(с 2-х до 3-х лет)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Цель использования пособия : способствовать развитию тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развития речи.

Задачи:

Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику воспитанников;

Развитие активности и инициативности детей.

ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСОБИЯ

«Сенсорные мешочки» (далее – пособие) представляют собой контейнер с набором состоящий из десяти тканевых мешочков наполненных разными материалами (гречка, фасоль, горох, шишки, скорлупа грецкого ореха, камушки, семя подсолнуха, кедровый орех, ракушки, вата, металлические круглые крышки с приклеенными материалами как и в мешочках.

Методическая ценность пособия :

Применение «сенсорных мешочков» направленно на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми раннего возраста. Пособие можно использовать в совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребёнком. Пособие можно постоянно пополнять новыми материалами.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕ-НИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОСОБИЯ

"Угадай, что внутри".

Игровые задачи: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Ребёнку предлагается выбрать один мешочек. Взяв его в руки потрогать и определить, что находится внутри – назвать. Если ребёнок не говорит то можно показать на крышечке то, что находится в мешочке.

"Лёгкий - тяжёлый"

Игровые задачи: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

Перед ребёнком располагается контейнер с мешочками, предлагаем взять по одному мешочку в руку, и определить какой из них тяжелее или легче.

Все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) детей.

"Найди пару"

Игровые задачи: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.

Предлагаем детям потрогать крышечки и определить, что на них приклеено. Затем просим найти в контейнере мешочек с тем же наполнителем. Определяем пару мешочек – крышечка.

"Что пропало?"

Игровые задачи: учить детей определять что пропало; формирование зрительного восприятия.

На столе выкладываются мешочки разного цвета (без повторения, ребёнок рассматривает их и запоминает. Затем отворачивается или закрывает глаза, а воспитатель убирает один мешочек. Когда ребёнок повернётся он определяет какого мешочка не стало.

Все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) детей.

Публикации по теме:

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: - развивать тактильное, слуховое и.

Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Подарки для пап «Мешочки счастья»Подарки для пап «Мешочки счастья» В предверии праздника Дня защитника Отечества мы оформляем в группе фотовыставку,стенгазету и конечно для наших мужчин,пап и дедушек готовим.

Развивающее пособие «Тактильные мешочки»Развивающее пособие «Тактильные мешочки» Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Сенсорные доскиСенсорные доски У НАС БЫЛ КОРИДОРЧИК ИЗ РАЗДЕВАЛКИ В ГРУППУ ОЧЕНЬ СКУЧНЫЙ И УЗКИЙ И МЫ ЕГО РЕШИЛИ ПУСТИТЬ В ДЕЛО) Наша группа всегда ясельная и поэтому.

Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) игрушки»Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) игрушки» Татьяна МаликоваДидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) игрушки» Цель пособия: развитие тактильных ощущений ребёнка дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 мая 2021 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД