Анна Поздеева
Семинар-практикум для родителей «Ужасно неизвестно все то, что интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Ужасно неизвестно все то, что интересно!» (для совместного участия родителей и детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.
План мероприятия:
1. Игра- приветствие «Познакомимся»
2. Игра «Отгадывание загадок»
3. Игра «Стихи перевертыши»
4. Игра «Придумай слова»
5. Игра «Волшебный мешок с подарками»
6. Игра «Что было бы, если бы…»
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Ужасно неизвестно все то, что интересно!“» размещена в разделах
7. Игра «Что ты будешь делать, если….»
8. Упражнение «Что мне нравится в себе и в тебе»
9. Рефлексия
Материал: магнитофон, диск с подвижной и спокойной музыкой, мешочек с различными игрушками, чистые листы бумаги, карандаши.
Ход проведения:
Добрый вечер! Мы всегда рады видеть вас на нашей встрече. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу! Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме - практикума.
А для начала познакомимся. Ребята! На нашей встрече вы не одни! Рядом с вами сидит кто-то из вашей семьи – мама, папа, бабушка, дедушка. Сейчас расскажите нам всем про того, кто сидит рядом. Назовите того, кто сидит рядом с вами, скажите, как его зовут. А взрослые пускай тоже представят своих детей.
А теперь я задам вопрос родителям, с какого возраста, по вашему мнению, нужно развивать детскую любознательность?
Ну а теперь начнем играть с вами и покажем, в какие игры можно играть с детьми, чтобы развивалась познавательная активность у наших с вами детей. Уважаемые родители скажите мне, пожалуйста, любили ли в детстве загадывать и отгадывать загадки. А кто из вас сейчас вспомнит загадки из своего детства. Ведь очень эффективно развивается познавательная деятельность с помощью загадок. А это одна из составляющих готовности детей к школьному обучению. В процессе разгадывания загадок развивается у детей мышление.
Например:
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Ребята, а скажите где живет Слон? Чем питается Слон? Для чего слону хобот? Родители а как вы думаете, что ещё здесь развивается, какая главная функция. (ответы родителей) Правильно. Таким образом у ребёнка ещё и развивается речь. Чем больше вы детям будете задавать загадок, тем больше нового и познавательного дети будут узнавать.
А также необычные слова, словосочетания, перевертыши обогащают речь, языковое чутье и также развивают любознательность.
Мы сегодня свой ковер
Повели гулять во двор,
На качелях покатали
И мороженое дали.
Мы вчера своих сестер
Положили на забор,
Потрясли, потом побили.
Будет в доме меньше пыли.
Вот такое веселое стихотворение. Что в этом стихотворении не правильно? А теперь опять обратимся за помощью к родителям?
И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, которые помогают развивать познавательную активность и чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению семьи.
Игра «Придумай слова»
Цель: развитие мышления и слухового восприятия.
П. п. : Ребята вы должны сейчас по очереди называть слова на букву А. У кого в руках окажется мяч тот и называет слово и передает мячик другому участнику.
Игра проводится совместно с родителями, родители помогают детям, если они затрудняются назвать слово.
Теперь надо придумать слова, которые заканчиваются на букву Т.
Теперь придумаем слова, в которых третья буква С.
Молодцы! Справились отлично с заданием.
Уважаемые родители скажите, что развивает эта игра? (ответы родителей)
Очень важно, когда ваш ребенок будет учиться в школе, то у него должно быть развито слуховое восприятие.
Игра «Волшебный мешок с подарками»
Цель: развитие зрительной памяти.
Посмотрите у меня здесь в мешочке, лежат 8-10 предметов (разноцветные резинки для волос, брелок для ключей, мелкие игрушки и т. д.) разной формы, функциональной принадлежности, цвета.
Я сейчас разложу предметы на пол, а вы в течение 1 минуты рассмотрите и запомните их. Я сейчас слажу, предметы обратно в мешок и попрошу вас ответить на вопросы об этих предметах, какого цвета был брелок? Сколько резинок для волос лежало на полу и т. д. Тот, кто правильно отвечает, получает жетончик (кружок, наклейку и т. п.). В игре побеждает тот, кто больше наберёт жетонов.
Молодцы ребята и в этот раз вы успешно справились с заданиям.
Ну, что теперь настал черед поработать нашим родителям.
Игра «Что было бы, если бы…»
Цель: развитие воображения, речи.
Уважаемые родители скажите, пожалуйста «Что было бы, если бы 100 дней подряд шел дождь? Если бы у каждого в квартире жил маленький дельфин?»и т. д.
А теперь послушаем ответы наших детей «Если бы я был директором цирка, я бы всегда….» «продавцом конфет», «зубным врачом» и т. п.
Какие вы все замечательные, какая у вас у всех хорошая фантазия. Очень важно нашим детям развивать воображение, это еще одна из составляющих готовности к школе.
Игра «Что ты будешь делать, если….»
Цель: развитие воображения, речи
Ребята, скажите пожалуйста, что вы будете делать если заблудитесь в лесу?
Разобьёте мамину вазу? Если останешься дома один, а в дверь позвонят?
Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, познает окружающим мир, учится строить взаимоотношения с другими людьми.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
Все игры которые мы с вами сегодня поиграли, они очень просты в применении, в эти игры вы можете играть по дороге домой, в машине, в автобусе, на прогулке с детьми и т. д.
Наша встреча сегодня подошла к концу.
Уважаемые родители, чтоб вам было не сложно отвечать на детское почему, можно обратиться к детским энциклопедиям. Этим вы воспитаете у ребенка уважение к знаниям. Ребенок будет понимать, что знания приобретаются разными способами. Наиболее интересно и увлекательно это чтение книги.
Упражнение «Что мне нравится в себе и в тебе»
Сейчас каждый из родителей передовая по кругу мяч должен сказать то, что вам нравится в себе, и в ребенке. «Например: Мне нравится в себе то, что я добрая, а в тебе то – что ты веселый!» Потом родители и дети меняются местами. Когда все расскажут, то потом предложить родителям обнять своих детей.
Рефлексия «Все у меня в руках»
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.
- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
- Здесь я сегодня узнал (а) нового…
- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
- Неожиданным для меня сегодня было…
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны вашему ребенку больше всего.