Наргиз Гайдарова
Сценарий мероприятия «Азбука дороги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ПДД в старшей группе тема («Азбука дороги»)
Цель:
Формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
К обучающим задачам относятся:
• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
Публикация «Сценарий мероприятия „Азбука дороги“ в старшей группе» размещена в разделах
• изучение Правил дорожного движения для пешеходов на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
• освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
К воспитательным задачам относятся:
• формирование культуры участника дорожного движения;
• воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
В систему развивающих задач входят:
• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Ход занятия
1. Вход детей, расстановка к стульчикам. Под музыку. За ними ведущий.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Азбука дорог».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц и переулков. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
2- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)
В. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить проезжую часть.
Произносим девиз:
РАДУГА:
Без правил дорожных прожить нам нельзя
Пусть знает на свете их вся детвора
УЛЫБКА:
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
(Слышен шум)
Воспитатель: Кажется, кто-то бежит… Не к нам ли гость?
4. Вход Буратино (под резкий шум города)
Буратино (оглядывается по сторонам)
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Чуть под машину не попал!
ВЕД. ТЫ,НАВЕРНОЕ,НЕ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ НА ДОРОГЕ!
БУРАТИНО: А Я ВСЕ ЗНАЮ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
ВЕД: Мы сейчас проверим. Поиграй с нами. (правила игры)
ИГРА"Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
Знает кто, что сигнал зеленый означает: путь открыт? (это я,.)
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что красный глаз останавливает нас? (это я, это я, это все мои друзья).
ВЕД. Ну вот,Буратино, ничего ты не знаешь. Стоит тебе поучиться. Наши ребята обязательно помогут.
Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про пешеходов? Кто они такие?
РЕБ1. Пешеходы – (это люди, которые должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
РЕБ2. Пешеходом является даже тот, кто везет коляску или едет на самокате.
РЕБ3. Тот, кто едет на детском велосипеде, самокате, роликах, должен находиться в пешеходной зоне.
ВЕД. А где нужно переходить проезжую часть?
РЕБ4. При переходе проезжей части нужно быть очень внимательными. Переходить проезжую часть нужно по пешеходному переходу, держа взрослого за руку.
ВЕД. А какие переходы бывают?
РЕБ. 5. Существует три вида пешеходных переходов: наземный пешеходный переход «зебра», подземный и надземный.
РЕБ. Подземный переход
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
По нему он безопасно
Автостраду перейдет.
РЕБ. Надземный переход
Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.
РЕБ. Знак "Пешеходный переход" :
Все знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. (показывает на переход)
ВЕД. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА. ПРЕДЛАГАЮ КОМАНДАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ
ИГРА-КОНКУРС Собрать разрезанную картинку. Каждой команде на скорость (Подземный переход. Надземный переход) под музыку. Буратино помогает.
Буратино думает, что он все знает и переходит проезжую часть, и чуть под машину не попал. Резкий звук автомобиля. Испугался!
ВЕД. Ну что ты, Буратино! Ты мог попасть в беду!
Ребята, что помогает нам сориентироваться на пешеходном переходе?
Реб. Помним, что помощник пешеходов при переходе проезжей части — светофор. Когда загорается зеленый сигнал, нужно убедиться, что автомобили остановились и пропускают вас, и только после этого переходить проезжую часть.
Реб. (Пешеходный светофор)
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти.
У него язык простой:
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
Вед. Посмотри, как переходят наши дети, соблюдая правила дорожного движения!
(сценка РАДУГА с мячом, самокатом, с телефоном)
Попробуй теперь и ты, Буратино!
ВЕД. МОЛОДЕЦ, БУРАТИНО!
ВЕД. А что мы узнали про движение в темное время суток?
РЕБ. Мы узнали, что в темное время суток пешеходам, особенно детям, очень важно быть заметными для водителей, и в этом нам помогут разные световозвращающие элементы. Они всегда должны быть на нашей одежде!
РЕБ. Не страшна нам темнота,
Не нужны спасатели.
Если на одежде есть
Световозвращатели.
РЕБ. Жизнь спасают на дороге
Световозвращатели.
Потому что их сигнал
Виден обязательно.
РЕБ. Мы ребята, в нашей группе,
Очень любознательны.
И теперь мы знаем всё
Про световозвращатели.
БУРАТИНО. Спасибо, ребята. Вы мне столько интересного и полезного рассказали и показали. Я очень вам благодарен. Я тоже хочу вам подарить от себя ФЛЕШМОБ! МУЗЫКА
ВЕД. СПАСИБО БОЛЬШОЕ, БУРАТИНО!
БУРАТИНО: Мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
ВЕД. Ну что, ребята, нам пора отправляться в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. (Ответы детей)