Нататья Калинина
Консультация «Рисование с использованием копировальной бумаги»
Методическая разработка «Рисование с использованием копировальной бумаги».
Воспитатель: 1 квалификационной категории МОБУ СОШ «Муринский ЦО №4». Дошкольное отделение №3, Калинина Наталья Ивановна
Введение.
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному
искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.
Публикация «Консультация „Рисование с использованием копировальной бумаги“» размещена в разделах
Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный
материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство
прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста
изобразительными средствами.
История.
Копировальная бумага — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем,
предназначенная для получения нескольких копий документа при письме или
рисовании карандашом.
Первый патент на копировальную бумагу для «стилографического писчего прибора»
(StylographicWriter) для слепых был получен 7 октября 1806 года Ральфом Веджвудом. Его
копирка пропитывалась типографской краской и была двусторонней.
В середине XX века появилась специальная самокопирующаяся бумага. Оборотная сторона
такой бумаги покрыта микрокапсулами, которые лопаются при надавливании; заполняющее
их вещество, вытекая, реагирует с покрытием лицевой стороны следующего листа бумаги,
оставляя на нём яркий след.
Цели и задачи рисования в данной технике.
1. Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
2. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
3. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).
4. Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных, конструктивных видах творчества.
5. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
8. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
9. Развитие фантазии ребенка
10. Развитие мелкой моторики
Материалы и инструменты: бумага для рисования; гуашь или акварель; поролон; копировальная бумага; лист белой бумаги или лист бумаги с рисунком; карандаш.
Техника выполнения.
1. Сделать фон. Для фона используем гуашь или акварель разных цветов. Желательно использовать поролон или толстую кисть.
2. На высохший, затонированныйлист накладывается копировальная бумага, шероховатой стороной вниз.
3. Поверх копировальной бумаги накладывает чистый лист или лист с заранее выбранным рисунком.
4. Обводим рисунок карандашом или создаем рисунок по замыслу. Стараемся до завершения рисунка не передвигать листы (для надежности можно закрепить листы скрепками).
5. По завершении снимаем два верхних листа.
6. При необходимости можно произвести дорисовку мелких деталей углём.
7. Данная техника подходит для выполнения рисунков по теме «Наскальная живопись первобытных людей.
Готовые работы.