Получи документы

Консультация «Рисование с использованием копировальной бумаги»

Нататья Калинина
Консультация «Рисование с использованием копировальной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Рисование с использованием копировальной бумаги».

Воспитатель: 1 квалификационной категории МОБУ СОШ «Муринский ЦО №4». Дошкольное отделение №3, Калинина Наталья Ивановна

Введение.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному

искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.

Темочки:

Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный

материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство

прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста

изобразительными средствами.

История.

Копировальная бумага — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем,

предназначенная для получения нескольких копий документа при письме или

рисовании карандашом.

Первый патент на копировальную бумагу для «стилографического писчего прибора»

(StylographicWriter) для слепых был получен 7 октября 1806 года Ральфом Веджвудом. Его

копирка пропитывалась типографской краской и была двусторонней.

В середине XX века появилась специальная самокопирующаяся бумага. Оборотная сторона

такой бумаги покрыта микрокапсулами, которые лопаются при надавливании; заполняющее

их вещество, вытекая, реагирует с покрытием лицевой стороны следующего листа бумаги,

оставляя на нём яркий след.

Цели и задачи рисования в данной технике.

1. Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

2. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.

3. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).

4. Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных, конструктивных видах творчества.

5. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

8. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

9. Развитие фантазии ребенка

10. Развитие мелкой моторики

Материалы и инструменты: бумага для рисования; гуашь или акварель; поролон; копировальная бумага; лист белой бумаги или лист бумаги с рисунком; карандаш.

Техника выполнения.

1. Сделать фон. Для фона используем гуашь или акварель разных цветов. Желательно использовать поролон или толстую кисть.

2. На высохший, затонированныйлист накладывается копировальная бумага, шероховатой стороной вниз.

3. Поверх копировальной бумаги накладывает чистый лист или лист с заранее выбранным рисунком.

4. Обводим рисунок карандашом или создаем рисунок по замыслу. Стараемся до завершения рисунка не передвигать листы (для надежности можно закрепить листы скрепками).

5. По завершении снимаем два верхних листа.

6. При необходимости можно произвести дорисовку мелких деталей углём.

7. Данная техника подходит для выполнения рисунков по теме «Наскальная живопись первобытных людей.

Готовые работы.

Публикации по теме:

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж»Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж» Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Фотоотчёт «Рисование подснежников с использованием соли»Фотоотчёт «Рисование подснежников с использованием соли» С приходом весны можно увидеть в лесу, на берегах рек первые цветы, которые занесены в Красную книгу - подснежники. Ребята с неподдельным.

Рисование полусухой кистью с использованием трафарета «Скворцы прилетели»Рисование полусухой кистью с использованием трафарета «Скворцы прилетели» Наступила весна. В наши края вернулись с юга птицы. Среди них скворушки. Сегодня мы с детьми рисовали скворцов, которые греются на солнышке.

Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAMКомплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM Цель;закрепить знания детей о свойствах бумаги. Задачи: младших дошкольников познакомить со свойствами бумаги; у старших дошкольников.

Мастер-класс «Рисование акварелью с использованием пластиковой карточки»Мастер-класс «Рисование акварелью с использованием пластиковой карточки» Для рисования нам потребуется: лист бумаги,кисть тонкая и толстая, акварель, вода и пластиковая карточка или то, что может ее заменить.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Рисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техникРисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техник Приветствую вас тепло, мои друзья и гости странички! Как быстро летит время! Совсем скоро наступит пора капели и цветения! Весна! Нам уже.

Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки»Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки» Уважаемые коллеги! Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии - одно из любимых занятий у детей! Наши дети готовы бесконечно.

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Пингвины» (фотоотчет)Рисование с использованием нетрадиционных техник «Пингвины» (фотоотчет) Цели: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина; развивать воображение, формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Рисование с использованием копировальной бумаги»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 00:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Рисование с использованием копировальной бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Нататья Калинина (УИ 1451433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД