Ольга Родионова
Методическая разработка «Раннее плавание»
▼ Скачать + Заказать документы
РАННЕЕ ПЛАВАНИЕ
Плавание для грудных детей -это модное увлечение или неотъемлемая часть раннего физического развития ребенка? (интервью со специалистом).
Плавание -это физическое действие, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении. Во время плавания, которое является средством массажа кожи и мышц, ребенок преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат, т. е. Осуществляется своеобразная гимнастика.
Публикация «Методическая разработка „Раннее плавание“» размещена в разделах
Занятия плаванием с грудными детьми становится в последние годы очень популярным, дело здесь отнюдь не в моде. Плавание -это прекрасное средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья и закаливания. Плавание очень ценно еще в том, что его можно использовать с первых недель жизни ребенка. Плавание усиливает обмен веществ, улучшает общее состояние и настроение ребенка, регулирует функции центральной нервной системы, стимулирует повышение гемоглобина в крови, усиливает защитные функции, увеличивает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, что способствует гармоническому развитию малышей.
Плавание -это мода и увлечение для современных родителей?
Цель:
Опыт педиатров показывает, что раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.
Раннее физическое развитие -это целый комплекс упражнений, методов и действий, направленных на физическое развитие малыша первых нескольких месяцев. Несомненно, раннее грудничковое плавание влияет на улучшение физического развития ребенка.
ЗНАЧЕНИЕ
Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Горизонтальное положение во время плавания -это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему.
С какого возраста лучше всего начинать обучение плаванию. Ребенка?
Лучше всего начинать обучению плаванию с 2-3-недельного возраста, но не позднее 3 месяцев, потому что каждый ребенок рождается с определенными врождёнными рефлексами, которые после 3 месяцев угасают. Это плавательные врожденные рефлексы, благодаря которым ребенок способен обучаться плаванию.
Родители должны понимать, что обучение малыша плаванию возможно, пока у малыша не исчезли тонические рефлексы, на смену которым приходят статокинетические рефлексы, и обучение плаванию практически уже невозможно до 3-4летнего возраста, когда ребенок будет в состоянии сознательно выполнять команды инструктора.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДО ОБУЧЕНИЯ:
Ребенка обязательно должны осмотреть врач-педиатр, врач-невропатолог и ортопед. Если у ребенка нет противопоказаний к плаванию, а их очень мало, то он может начинать обучение.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
К противопоказаниям относят- тяжелые врожденные пороки сердца, различные острые заболевания-пневмония, ОРВИ с лихорадкой, неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром. Серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и подвывихи тазобедренных суставов, остеомиелит конечностей. Стрепто-и стафилококкодермия.
ПЛАВАНИЕ НЕ ИЗБЕЖАТЬ :
Грудничковое плавание рекомендуется при неврологических патологиях без судорожного синдрома (в том числе при гипер-и гипотонусах, анемиях, рахите, гипотрофии, легких формах недоразвитие опорно-двигательного аппарата, врожденных кривошее.
Грудничковое плавание входит в общий комплекс лечения таких тяжелых нарушений.
С чего начинается обучение плаванию ребенка?
Сначала малыша учат плавать в ванной. Когда ребенок получил навыки плавания, научился нырять, через несколько месяцев он переходит плавать в специальный грудничковый бассейн вместе с мамой. Если ребенок начинает обучение плаванию с 3-4 недельного возраста, то к 4 месяцам он вместе с мамой переходит в грудничковый бассейн. Если занятия начались чуть позже, к 3 месяцам, то переход в бассейн произойдет к 6 месяцам. Там проходит уже дальнейшее обучение плаванию в присутствии мамы.
В 3 года ребенок переводится в группу общеобразовательного плавания.
Если занятия в грудничковом бассейне проводятся вместе с мамой, значит от мамы требуются справки и заключения от врача о состоянии ее здоровья.
Как подготовить ванную в домашних условиях для занятий с малышом?
1. Прежде чем наполнять ванну водой, ее необходимо хорошо вымыть. Недопустимо мыть ванну стиральными порошками! Порошки могут вызвать раздражения и аллергию у малышей.
Лучше всего мыть ванну детским хозяйственны мылом, а потом ее
сполоснуть горячей водой.
2. Добавлять в воду ничего не надо, в первые недели можно использовать кипяченую воду.
3. Независимо от того, с какого возраста вы начинаете заниматься ребенком плаванием, температура первых занятий должна быть комфортно, т. е. 34-36 градусов С., а время пребывания в воде не более 10-15 минут. Постепенно, через несколько недель, температуру воды можно опускать до 29-30 градусов.
Малышам грудного возраста очень полезно сочетать плавание с
массажем и небольшой гимнастикой, сначала проводят массаж и
гимнастику, соответствующие возрасту малыша, а потом плавание.
4. Не имеет большого значения, когда проводятся занятия-вечером или утром. Это больше всего зависит от желания ребенка и родителей.
Легко возбудимым детям можно рекомендовать плавание днем.
Обычно, плавание- расслабляет, успокаивает ребенка, особенно это полезно при гипертонусе мышц.
Если ребенок негативно относится к воде, то лучше его насильно не учить. Это страх и стресс для малыша, поэтому не настаивайте на его обучении, лучше подождать, постепенно и мягко приучать к воде.
Список литературы:
1. Абрасимова Л. И., Юрко Г. П. «Физическое воспитание детей-М. 1989г.
2. Родниченко Р. Р. «Влияние плавания на состояние здоровья детей раннего возраста». СПБ. Здоровье 1997 г.
3. Н. Л. Петрова; В. А. Баранов «Плавание. Техника обучения детей раннего возраста».